Темы, обои, заставки для Windows > Эрнст Макс | XXe | Ernst Max
Эрнст Макс | XXe | Ernst Max26 апреля 2011. Разместил: finfisher555 |
![]() Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий живописец, график и скульптор, основатель дадаизма, мастер коллажа, основоположник техники фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма. 447 jpg | 470 ~ 2097 pix | 116,09 mb «Макс Эрнст обладает безграничными способностями; решив покончить с мошеннической мистикой мертвых изображений, он заряжает в свой аппарат самый захватывающий на свете фильм и все с той же элегантной улыбкой до самой глубины освещает нашу внутреннюю жизнь несравненным сиянием». Андре Бретон. ![]() Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий живописец, график и скульптор, основатель дадаизма, мастер коллажа, основоположник техники фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма. Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908–1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете. В 1919 в Кёльне участвовал в создании группы дадаистов — приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности. В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма, что превратились в их способ мышления. Они даже не вспоминали о том, из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Так, Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, созерцая предметы прихотливой, иррациональной формы. В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж — перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем; в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых. В 1941 Макс Эрнст приехал в США и сначала поселился в Нью-Йорке, а затем в Аризоне. В 1951 он создал серию миниатюрных пейзажей Аризоны, некоторые из них были размером с почтовую марку; он назвал их «картинами-микробами». В 1951 художник вернулся в Париж, где в 1959 Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Такие же выставки прошли и в Нью-Йорке: в Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в музее Соломона Гуггенхейма (1975). Умер Макс Эрнст в Париже 1 апреля 1976. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). Я видел. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу, и хочу идентифицировать себя с виденным мною. Так рождались работы и образы себя». Так родился Хроноп повелитель хрюшек с Целебеса, верховная Хрюшка, которая приходила к Эрнсту с беседами и новыми фантазмами и была одновременно ипостасью художника. ![]() Ангел очага или триумф сюрреализма, 1937 ![]() Антипапа. 1942 ![]() Голубой портрет. 1945 ![]() Женщина, старик и цветок, 1924 ![]() Искушение святого Антония, 1945 ![]() Людям это неведомо 1923 ![]() Наряд невесты. 1939 ![]() Око безмолвия 1943-1944 ![]() Поцелуй. 1927 ![]() Приближение половой зрелости или Плеяды ![]() Слон Целебес. 1921 ![]() Сомнительная женщина 1923 ![]() Сюрреализм и живопись 1942 ![]() Французский сад ![]() Царь Эдип. 1922 ![]() ![]() ![]() 447 jpg | 470 ~ 2097 pix | 116,09 mb Скачать: фото картин Макса Эрнста Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста. |