Мари Лорансен (фр. Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравёр. Ее работы на выставке декоративных искусств в 1925 году вызвали восхищение публики. Вдохновение художница впоследствии находит в станковой живописи. Она участвует в артистической жизни Парижа бурных двадцатых годов, рисовала декорации для балета и театра, в том числе для Русских балетов Дягилева.
86 jpg | 1027 ~ 1647 pix | 20,19 mb
Мари Лорансен (фр. Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравёр.
Матерью Мари была швея Полина Мелани Лорансен. Мари посещала занятия в лицее Ламартина, затем брала уроки живописи на фарфоре в Севре. Поступила в Академию Эмбер, где встретилась с Жоржем Браком. По совету Анри-Пьера Роше она участвовала в 1907 году в Салоне независимых. В том же году Пикассо познакомил ее с Гийомом Аполлинером. Их страстная связь продолжалась до 1912 года. Он посвящал ей стихи и вдохновил ее на картину «Аполлинер и его друзья» (1912), среди которых Пикассо и Гертруда Стайн. Параллельно с живописью она занималась гравюрой у Жан-Эмиля Лабурер.
В июне 1914 она вышла замуж за барона Отто фон Watjen, с которым встретилась на Монпарнасе годом раньше. Вскоре после начала войны супруги уехали в Испанию, сначала в Мадрид, затем в Малагу и Барселону. Она получила большую поддержку от своей подруги Николь Грульт, с которой вела переписку во время изгнания. Тогда же Мари написала свои первые стихи, вошедшие в сборник "Ночной блокнот". Благодаря Франсису Пикабиа Мари встретилась в Мадриде с Соней и Робертом Делоне.
В 1920 году она возвращается в Париж, разводится и начинает независимо строить карьеру художницы. Она налаживает плодотворное сотрудничество со многими поэтами и писателями, чьи произведения она иллюстрирует, среди них Андре Жид, Поль Моран, Жак Лакретель, Макс Жакоб, Сен-Жон Перс, Марсель Жуандо, Жан Кокто, Жан Полан, Сомерсет Моэм и многие другие. Мари Лорансен также рисовала декорации для балета и театра, в том числе для Русских балетов Дягилева.
Ее работы на выставке декоративных искусств в 1925 году вызвали восхищение публики. Вдохновение художница впоследствии находит в станковой живописи. Она участвует в артистической жизни Парижа бурных двадцатых годов. После экономического кризиса 1929 года, она стала преподавать в Академии XVI-го. К старости у нее ухудшается зрение. В своем завещании она оставила свое имущество ее приемной дочери Сюзанне Моро-Лорансен.
86 jpg | 1027 ~ 1647 pix | 20,19 mb
Скачать: работы Мари Лорансен
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.