Музыка > PINK FLOYD - Obscured by Clouds 1972 (Japan CP32-5275)

PINK FLOYD - Obscured by Clouds 1972 (Japan CP32-5275)


27 ноября 2008. Разместил: _KolovoroT_
PINK FLOYD - Obscured by Clouds 1972 (Japan CP32-5275)

PINK FLOYD - Obscured by Clouds 1972 (Japan CP32-5275)

PINK FLOYD - Obscured by Clouds 1972 (Japan CP32-5275)

Треклист:

1. Obscured By Clouds (3:05)
2. When You're In (2:28)
3. Burning Bridges (3:29)
4. The Gold It's In The... (3:07)
5. Wot's... Uh The Deal (5:09)
6. Mudmen (4:20)
7. Childhood's End (4:35)
8. Free Four (4:16)
9. Stay (4:07)
10. Absolutely Curtains (5:52)

О издании:
PINK FLOYD - Obscured by Clouds 1972 (Japan CP32-5275)
Японское издание 88го года, от Toshiba-EMI (CP32-5275).


О альбоме:

Темой фильма «La Vallee», также посвященного жизни хиппи, в качестве саундтрэка к которому записывался альбом, был поиск просветления на лоне дикой природы, в одной из затерянных долин Новой Гвинеи, к которой, собственно, и относится название альбома.
При работе над этим альбомом у членов группы было гораздо больше уверенности, чем при работе над More, Им была предоставлена возможность записываться и экспериментировать в течение двух недель на 16-дорожечной студии Chateau d'Herouville под Парижем, где записали свои наиболее известные альбомы Элтон Джон и Марк Болан. Не случайно, по-видимому, ряд композиций альбома несут на себе отпечаток глэм-рока, популярного в то время в Англии.

Obscured By Clouds (R. Waters — D. Gilmour) исполняется в начале и конце фильма. В основе композиции лежит пульсирующее гудение синтезатора, на котором играет Гилмор, и сухой, короткий звук ударных Мейсона, имитирующий драм-машину Бенсона. Для того времени это был совершенно новый саунд, напоминающий зародившийся в Германии «Krautrock», который исполняли такие группы, как NEU! и ранний KRAFTWERK.

When You're In (R. Waters — D. Gilmour — N. Mason — R. Wright) первоначально рассматривалась как тяжелый довесок к первой композиции, однако не была включена в фильм. Впрочем, на последующих концертных выступлениях эти две вещи исполнялись вместе. Это классический пример флойдовского джема.

Burning Bridges (R. Wright — R. Waters) — одна из немногих песен, написанных совместно Уотерсом и Райтом. Ее слова представляют собой очередную разработку Роджером темы перехода от детства ко взрослому состоянию.
Действие фильма начинается в Австралии, в магазинчике, торгующем товарами с Новой Гвинеи. Красивая и богатая жена французского посла Вивиан хочет купить редкие птичьи перья, чтобы удивить своих друзей в Париже. Там она знакомится с Оливье, который приехал, чтобы продать собранные им перья. Неосторожно играя с декоративным кинжалом, Вивиан роняет его на ногу Оливье и ранит его. Она сопровождает его в больницу, а потом в его лагерь, чтобы посмотреть перья. Эту сцену и сопровождает песня.

The Gold It's In The... несет на себе сильный отпечаток глэм-рока. Как и при работе над More, музыканты работали над этим альбомом в условиях дефицита времени и, стремясь успеть вовремя, использовали музыкальные ходы, к которым они бы никогда не прибегли в обычных условиях, мало заботясь при этом о том, насколько это соответствует стилю группы.
Оливье объясняет, что собирается вместе со своим другом Гаэтаном исследовать гористую местность в Папуа-Новой Гвинее, где он купил свои перья у миссионера. Экспедиция планируется к затерянной в горах долине, которая обозначена на картах как «скрытая облаками».

Wot's... Uh, The Deal?, неожиданно ставшая «гвоздем» альбома, несет в себе сильный гуманистический элемент. Музыканты стали старше, обзавелись семьями и все в большей или меньшей степени изменили свое отношение к музыке, которая из хобби превратилась в работу. Ощущение безвозвратного хода времени в большей степени было свойственно Уотерсу, который вспоминал: «В то время у нас было чувство, что мы все стали старше, мы больше не были поп-группой, мы вообще не были ничем».
В фильме песня звучит в сцене, где Оливье отказывается продать свои перья и занимается с Вивиан любовью.

Mudmen (R. Wright — D. Gilmour) сопровождает в фильме сцену, когда путешественники в поисках перьев посещают одно из диких племен. Шаман племени, которому понравилась Вивиан, не только дает ей перья, но и угощает психоделическим напитком, который пробуждает в ней чувство единства с природой.

Childhood's End была написана Гилмором и представляет собой его собственную интерпретацию темы взросления. По признанию Дейва, он заимствовал название песни из классического романа Артура Кларка.
В фильме эта песня звучит в сцене, где Вивиан решает присоединиться к пятерым хиппи, намеревающимся совершить экспедицию в сердце Новой Гвинеи.

Free Four, несмотря на бравурную мелодию, представляет собой одну из первых серьезных попыток Уотерса разобраться в смерти своего отца, которого «похоронили, как крота, в окопе». Второй, не менее важной для Уотерса темой, которая нашла отражение в этой песне, является тема успеха и славы и сопутствующих им проблем. Название песни происходит от отсчета «one-two-free-fowah!», используемого жокеями на скачках.

Stay — еще одна песня Райта, посвященная беспорядочной половой жизни гастролирующего музыканта. Ее вполне можно было бы рассматривать как обычную любовную песню, если бы не циничные строчки последнего куплета, где герой даже не пытается вспомнить имя девушки, с которой провел ночь.

Absolutely Curtains (R. Waters — D. Gilmour -N. Mason -R. Wright — The Mapuga Tribe) отражает новые возможности наложения звуков, которые получили музыканты при работе с 16-дорожечной аппаратурой. В конце композиции можно услышать пение племени мапуга, записанное на Новой Гвинее. Здесь группа явно опережает свое время, предвосхищая пробудившийся значительно позднее интерес к так называемой «этнической музыке».

Пы.СЫ.: Архив содержит отчет программы EAC (Exact Audio Copy) о снятии копии, сами музыкальные файлы (*.ape + *.cue) сжатые программой Monkey's Audio, а также сканы обложек и диска!