Музыка > PINK FLOYD - More 1969 (Japan CP32-5273)

PINK FLOYD - More 1969 (Japan CP32-5273)


19 ноября 2008. Разместил: _KolovoroT_
PINK FLOYD - More 1969 (Japan CP32-5273)

PINK FLOYD - More 1969 (Japan CP32-5273)

PINK FLOYD - More 1969 (Japan CP32-5273)

Треклист:

1. Cirrus Minor (5:15)
2. The Nile Song (3:26)
3. Crying Song (3:34)
4. Up The Khyber (2:13)
5. Green Is The Colour (2:59)
6. Cymbaline (4:50)
7. Party Sequenee (1:10)
8. Main Theme (5:32)
9. Ibiza Bar (3:17)
10. More Blues (2:13)
11. Quicksilver (7:10)
12. A Spanish Piece (1:05)
13. Dramatic Theme (2:17)

О издании:

PINK FLOYD - More 1969 (Japan CP32-5273)
Японское издание 88го года, от Toshiba-EMI (CP32-5273).


О альбоме:

Фильм «More» был нравоучительной историей для хиппи, в которой проводилось различие между «хорошими» и «плохими» наркотиками на фоне роковой любви. Члены группы считали, что в фильме правильно показаны некоторые аспекты молодежной культуры того времени, на примере Сида Баррета узнав, к чему может привести злоупотребление наркотиками. Хотя сами музыканты не относили этот альбом к числу своих удач, считая его слабым и поспешным, тем не менее, некоторые песни с него исполнялись на концертах в продолжение следующих нескольких лет. Важно также и то, что группа получила возможность поэкспериментировать в студии с собственными идеями, а в лирике Уотерса наметились темы, которые будут характеризовать творчество группы уже в 70-е годы.

Cirrus Minor отражает состояние Штефана после употребления им героина и марихуаны. Хотя сам Уотерс никогда не пробовал героин, о его действии ему подробно рассказывал Баррет.
Как и BEATLES, PINK FLOYD были пионерами использования в записях звуковых эффектов, библиотека которых находилась неподалеку от студий, где записывались те и другие.

The Nile Song представляет собой первую попытку группы в стиле хэви-метал и явилась результатом ночного джема в студии. Это классическая сказка о русалках, завлекающих и топящих неосторожных мужчин. Исполняемая во время первой встречи Штефана и Эстеллы, эта песня должна была, по мысли режиссера, служить указанием на роковой характер их связи.

Crying Song звучит в фильме на магнитофоне в комнате Эстеллы в городе Ибисе. Она призвана отразить состояние Штефана, который, чтобы спасти Эстеллу, соглашается вместо нее стать подручным наркодилера доктора Вольфа. Таким образом он смиряется со своей судьбой раба любви. В словах песни это находит выражение в намеке на «сизифов труд» («помоги мне откатить камень»), каковым является подобное предприятие.

Up The Khyber (Juke Box) звучит в фильме сразу вслед за предыдущей, когда Штефан переворачивает ленту. Быстрые залпы ударных, на которые накладываются демонические, реверберированные удары Райта по клавишам, сопровождают сцену, когда Штефан обнаруживает, что Эстела продолжает колоться героином. Свободная джазовая композиция сильно напоминает первые опыты группы в 1966 году. Хайберский перевал — труднодоступный горный участок, соединяющий Афганистан и Пакистан, часто использовавшийся для транспортировки героина. Выражение «Khyber pass» также имеет в лондонском рифмованном сленге «кокни» значение «задница». Так что название песни вполне можно перевести как «Вверх по заднице».

Green Is the Colour исполняется на фоне идиллической сцены, когда Штефан и Эстелла бродят обнаженные на лоне природы, курят гашиш и предаются любви. Потом она повторяется еще раз, когда Штефан узнает, что до него Эстелла уже погубила двоих мужчин.
Здесь Уотерс впервые пользуется образами солнечного и лунного света для обозначения доброй и злой сторон человеческой души. Штефан видит доброе в Эстелле, но понимает, что ее красота, идеализм и доброта будут, в конце концов, скрыты ее темной стороной. В дальнейшем эта тема будет подробно развита в Dark Side Of The Moon.

Cymbaline, по признанию Уотерса, была написана после ночного кошмара, который он испытал незадолго до начала работы над альбомом, и первоначально являлась под названием «Nightmare» частью сюиты «The Man». В отсутствии Баррета Роджер фактически остался во главе группы, и это новое положение со всей его ответственностью легло на него тяжким грузом.
Доктор Стрейндж – герой комиксов, пользовавшийся особенной популярностью в психоделической тусовке, который обладал способностью изменять свою внешность и переноситься в другие измерения. Что же касается названия песни, то, возможно, оно имеет какое-то отношение к пьесе Шекспира «Cymbeline», хотя непонятно, какое именно.

Party Sequence исполняется на вечеринке, в первый день пребывания Штефана на Ибисе, где он пьет, курит марихуану и ревнует Эстеллу к владельцу отеля доктору Вольфу, с которым она спит. В отчаянии он бьет девушку, однако потом они мирятся, и дело кончается постелью.
Это самая короткая композиция из всего записанного группой материала. Простая мелодия, исполняемая на тростниковой флейте неизвестным музыкантом, наложена на энергичные удары бонгов Мейсона. В фильме композиция исполняется группой оборванных и обкуренных хиппи.

Main Theme впервые исполняется в фильме, когда идут начальные титры. Она также коротко повторяется ближе к концу фильма, когда Штефану становится совершенно очевидно, что он зашел в тупик.
Эта минорная импровизация напоминает ранние импрессионистские композиции группы вроде «А Saucerful Of Secrets». В качестве короткой инструментальной пьесы она исполнялась на концертах до 1970 года.

Ibiza Bar , по сути, является репризой «The Nile Song». Это вторая по счету композиция, звучащая в фильме. Она играет в одном из парижских баров, где Штефан встречает своего плутоватого, однако опытного приятеля Чарли.

More Blues представляет собой короткую электронно-блюзовую пьесу, которая, кажется, так и не получила нормального развития. Но это было сделано вполне сознательно.
В фильме композиция исполняется вслед за эпизодом с похищением Эстеллы людьми Вольфа, которые требуют от нее вернуть украденный героин. Единственной альтернативой является тюрьма, поэтому Штефан с девушкой возвращаются в город, где он вынужден работать в баре отеля и торговать наркотиками, чтобы расплатиться с долгом.

Quicksilver (Water-Pipe) многими считается лучшей вещью на альбоме. Этот тщательно отработанный импрессионистский звуковой коллаж напоминает эпохальное выступление «Games For May» в Queen Elizabeth Hall в мае 1967 года. Начинаясь со звука, который Райт производит, водя пальцами по струнам рояля, запись затем ускоряется и замедляется вручную. Эта невероятно тревожная часть плавно переходит в эпическую импровизацию, характерную для музыки PINK FLOYD этого времени.
Ударами гонга, звуками виброфона и другими эффектами композиция призвана передать состояние Штефана и Эстеллы, которые в своем летнем коттедже курят марихуану через кальян. Эстелла также убеждает Штефана попробовать героин. Песня звучит в фильме еще раз во время их трипа под ЛСД. Элементы этой композиции создали основу для пьесы «Sleep», являющейся частью сюиты «The Man».

A Spanish Piece — сольное произведение Гилмора, в котором он демонстрирует хорошее знание испанского стиля «фламенко». Шредер сказал музыкантам, что ему необходима музыка, которая по сюжету должна доноситься из приемника во время сцены в баре. Дейв настолько вжился в роль, что даже попытался произнести в середине композиции какие-то фразы на испанском.
Вопреки первоначальному замыслу Шредера эта пьеса сопровождает в фильме сцену в вестибюле отеля доктора Вольфа, где прибывший на Ибису Штефан пытается найти Эстеллу и, в итоге, обнаруживает ее в комнате Вольфа.

Dramatic Theme представляет собой вариацию «Main Theme». В фильме она сопровождает сцену, когда Эстелла долго не возвращается домой, и Штефан, чтобы унять свою ревность, решает вновь прибегнуть к героину, от которого пара отказалась после «ЛСД-терапии». Этот момент слабости знаменует собой начала конца для Штефана.

Пы.СЫ.: Архив содержит отчет программы EAC (Exact Audio Copy) о снятии копии, сами музыкальные файлы (*.ape + *.cue) сжатые программой Monkey's Audio, а также сканы обложек и диска!