Музыка > PINK FLOYD - A Momentary Lapse Of Reason 1987 (2005 Sony Direct Music Japan MHCP 685)
PINK FLOYD - A Momentary Lapse Of Reason 1987 (2005 Sony Direct Music Japan MHCP 685)19 ноября 2008. Разместил: _KolovoroT_ |
Треклист: 1. Signs Of Life (4:26) 2. Learning To Fly (4:53) 3. The Dogs Of War (6:08) 4. One Slip (5:08) 5. On The Turning Away (5:39) 6. Yet Another Movie/Round And Around (7:28) 7. A New Machine (Part 1) (1:47) 8. Terminal Frost (6:17) 9. A New Machine (Part 2) (0:39) 10. Sorrow (8:49) О альбоме: «A Momentary Lapse of Reason» (В пер. с англ. - Временное помутнение рассудка) - тринадцатый альбом британской прогрессив-рок группы Pink Floyd, выпущенный 7 сентября 1987 года на лейбле EMI Records Ltd. Это первый альбом начиная с 1983 года выпущенный группой, а также первый альбом после ухода из нее Роджера Уотерса. Во многом благодаря синглам «Learning to Fly» и «On the Turning Away» альбом достиг третьего места в хит-парадах США и Великобритании. Для работы над альбомом было приглашено больше десяти сессионных музыкантов. Так, например, на бас-гитаре играл всемирно известный басист Тони Левин, на ударных инструментах Джим Келтнер и Кармин Аппис. Писать тексты песен Гилмору помогал Энтони Мур (Anthony Moore). Фактически из всех членов классического состава Pink Floyd над альбомом полноценно работал лишь Дэвид Гилмор. По словам Гилмора: - Ник сыграл на паре тамтамов в одной из песен, а для остальных мне пришлось нанимать других ударников. Рик играл в нескольких фрагментах. В основном же играл на клавишных я, делая вид, что это он. «A Momentary Lapse of Reason» был впервые записан группой полностью в цифровом формате. Однако, акустические барабаны и бас-гитара были записаны аналоговым способом. После отказа Уотерса от дальнейшего сотрудничества с группой перед Гилмором встала во весь рост нелегкая задача концептуального оформления альбома. После нескольких недель непрерывных «мозговых атак» Гилмор и Эзрин решили отказаться от идеи объединяющей темы, предпочтя ей свободное течение, как нельзя лучше соответствующее атмосфере записи этого альбома на плавучем доме-студии Гилмора. Перебрав несколько возможных вариантов названия альбома, Гилмор остановился на строчке из песни «One Slip» как наиболее соответствующей духу прежнего PINK FLOYD. Роджер Уотерс: - Это великолепное название для так называемого пинк-флойдовского диска. Signs Of Life (Gilmour/Ezrin) имеет свои корни в демонстрационной записи, которую Гилмор сделал в 1978 году для своего первого сольного альбома. Впоследствии он переписал соло-гитару, однако весь фон остался прежним. К написанию композиции также приложил руку Боб Эзрин. Звук плывущей по реке лодки, производимый Мейсоном, задает тон всему альбому, который Гилмор первоначально хотел назвать по первой вещи, пока кто-то не заметил ему, что это будет хорошим подарком саркастически настроенным критикам. Learning To Fly (Gilmour/Moore/Ezrin/Carin), в принципе, описывает переживания Гилмора, когда он учился пилотировать самолет. Однако в качестве метафоры эти переживаниия можно отнести к нелегкому искусству управления группой, которое осваивал Дейв. В написании текста этой песни ему помогал Энтони Мур. Основные музыкальные идеи песни были предложены клавишником Джоном Карином в ходе совместного с Гилмором джема у того в домашней студии. The Dogs Of War (Gilmour/Moore) использует в своем названии шекспировское выражение, ставшее расхожим для обозначения наемников, и была инспирирована посвященными этой теме романами Фредерика Форсайта. К лирике этой песни также приложил руку Энтони Мур. One Slip (Gilmour/Manzarena), строчка из которой дала название всему альбому, в необычайно искренних выражениях повествует о неосторожном порыве страсти, последствия которого накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Музыка к песне была написана бывшим гитаристом ROXY MUSIC Филом Манзанерой. On The Turning Away (Gilmour/Moore) является своего рода проповедью. Хотя идея песни и первые строки принадлежат Энтони Муру, ее гуманистический пафос оказался созвучен социальным взглядам самого Гилмора... Yet Another Movie (Gilmour/Leonard), являющаяся, по мнению Гилмора и Мейсона, одной из лучших вещей на альбоме, была написана в соавторстве с Пэтом Леонардом, некогда работавшим с Мадонной. Диалоги на втором плане взяты из фильмов «On The Waterfront» с Марлоном Брандо и «Casablanca». Это наиболее сюрреалистическая песня из всего написанного Гилмором. «Yet Another Movie» трудно объяснить, — признавал Дейв. — Я склонен зацикливаться на личных переживаниях и реальности, но у меня есть желание сделать основу для своих песен более широкой, не скатываясь в то же время к фантазиям и рассказам о других людях (которые обычно меня мало интересуют), — и это одна из попыток осуществить задуманное». Round And Around (Gilmour) является инструментальным дополнением к «Yet Another Movie». Представляет собой фрагмент ранних демонстрационных записей. A New Machine (Gilmour) не имеет никакого отношения к «Welcome То The Machine» с альбома Wish You Were Here. Гилмор всегда считал, что проблема позднего PINK FLOYD заключалась в желании Уотерса быть в своей лирике как можно более конкретным. В то же время многое из написанного лично Гилмором, никогда не ощущавшим себя прирожденным поэтом, по признанию самого автора, не имеет отчетливого смысла. Terminal Frost (Gilmour), как и «A New Machine», была записана двумя годами ранее для планировавшегося третьего сольного альбома. Тогда Гилмору еще не приходила в голову мысль о том, что он может возглавить PINK FLOYD. После долгих попыток превратить композицию в полноценную песню Дейв все же решил оставить ее, как есть. Единственными словами, которые повторяются снова и снова, являются: «Никогда больше». В названии, по-видимому, отразились отношения Гилмора с Уотерсом. Sorrow (Gilmour) была инспирирована, по словам Гилмора, одним стихотворением, из которого он взял первую строчку песни, однако он так и не смог вспомнить ни самого стихотворения, ни его автора. Эта песня представляет собой редкое исключение, когда Дейв написал сначала слова, а потом музыку. Мощное звучание гитарного соло было записано с помощью хитроумного трюка. Пленку с записью переправили в Лос-Анджелес, где она была проиграна в пустом зале спортивной арены через 30000-ваттные динамики, звук которых был записан с помощью специальных микрофонов. Пы.СЫ.: Архив содержит отчет программы EAC (Exact Audio Copy) о снятии копии, сами музыкальные файлы (*.ape + *.cue) сжатые программой Monkey's Audio, а также сканы обложек и диска! |