Треклист:
1. Pigs On The Wing - Part 1 (1:25)
2. Dogs (17:07)
3. Pigs (Three Different Ones) (11:31)
4. Sheep (10:19)
5. Pigs On The Wing - Part 2 (1:28)
О издании:
Японское издание SONY-CBS (Recorded at Britania Row Studios London)
О альбоме:
Новый альбом отражает те новые черты, которые станут характерными для последующего творчества Уотерса, влияние которого в группе продолжает усиливаться, а именно его обращение ко все более личным темам. «Я старался подтолкнуть группу к более специфической области субъективных материй, все время стремясь к большей прямоте, - объяснял Роджер в одном из интервью. — Образно говоря, я пытался избавиться от клякс... оставляя вам для интерпретаций совсем немного».
Когда запись началась, концепции альбома еще не существовало. Лишь в ходе работы Уотерсу пришло в голову, что существующие музыкальные части могут быть объединены образами свиней, собак и овец, аллегорически изображающими различные типы людей, которые Роджер наблюдал в обществе. Эпиграфом к альбому стала знаменитая цитата из книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор»: «Все животные равны, но некоторые более равны, чем другие», и фактически эта прекрасная социальная пародия стала системой координат для лирики альбома. Согласно зооморфному социально-политическому устройству Уотерса, все люди разделяются на собак, свиней и овец.
Собаки — это «корпоративные соглашатели», коварные и агрессивные хищники, живущие стаями, без раздумий рвущие других на части, если это необходимо для их благополучия.
Свиньи — ловкие моралисты и тираны, которые, несмотря на свой страх перед неизвестным, часто занимают высокие посты и учат жить других — овец.
Эти последние — пассивные и покорные последователи, иначе говоря, обычные люди, эксплуатируемые собаками и свиньями. Они остаются в рабстве, пока не восстанут против своих угнетателей, лишь для того, чтобы попасть в другую кабалу.
Это первый альбом группы, где музыка отступает на второй план, становясь лишь своего рода аккомпанементом для идей Уотерса.
Pigs On The Wing , начинающая и завершающая альбом, представляет собой любовную песню, написанную Уотерсом для своей новой жены, аристократки Кэролайн Кристи, которая, по словам Роджера, помогла ему самому не превратиться в свинью. Он признавал, что без этих оптимистических прелюдии и финала альбом мог бы показаться одним долгим «криком ярости».
Dogs имела своей предшественницей вещь «You Got To Be Crazy», которая исполнялась группой на концертах в июле и августе 1974 года. Это исполненное сарказма описание «крутых парней», для которых каждый является потенциальной жертвой. Однако в конце их ждет одинокая смерть, подводящая итог бессмысленной жизни.
Образ камня, своим весом увлекающего человека на дно, является одним из наиболее значимых в лирике Уотерса. Это символ всего негативного в человеке, мешающего ему наслаждаться жизнью и препятствующего духовному развитию. Возможно, последняя часть песни была написана под влиянием стихотворения Аллена Гинзберга «Howl», где каждая строка начинается со слова «кто».
Pigs описывает три разных вида свиней или, согласно Уотерсу, людей, которые хотят убедить всех остальных, что у них есть готовые ответы на все вопросы жизни, В песне они предстают как «шарады», у которых за чувством морального превосходства скрывается глубокий страх перед жизнью. Сначала мы встречаемся с «деловой свиньей». Затем перед нами предстает «грымза с автобусной остановки», прототип которой Уотерс действительно увидел на автобусной остановке на Айлингтон-Хай-стрит, хотя некоторые утверждают, что это один из первых намеков на Маргарет Тэтчер, которая тогда лишь начинала свой путь к руководству консервативной партией.
Лишь в третьем куплете Уотерс позволяет себе явное указание. Речь идет о Мэри Уайтхауз, возглавлявшей Национальную ассоциацию зрителей и слушателей, которая выступала за жесткую цензуру на радио и телевидении. К Уайтхауз у группы были старые счеты, так как она еще в 1967 году обличала PINK FLOYD как защитников ЛСД, сексуальной свободы и гедонизма. Уотерс долго колебался, прежде чем включил в песню это недвусмысленное указание, однако все решило бесконечное появление Уайтхауз на экранах телевизоров в 1976 году.
Sheep восходит к вещи «Raving And Drooling», во время исполнения которой использовался вольный монтаж из передач ди-джея Радио-2 Би-Би-Си Джимми Янга в качестве человека, который действительно «несет околесицу».
Позднее, когда были написаны новые слова, песня предстала как своего рода краткое изложение «Скотного двора», где послушно ведомые на убой животные осознают свое положение и поднимают бунт. Эта идея нашла свое отражение в искусной пародии на 22-й псалом, которая произносится в середине песни через «вокодер» одним из анонимных дорожных менеджеров группы. Впоследствии Уотерс утверждал, что эта песня предвосхитила социальные потрясения, постигшие Великобританию в середине 80-х годов.
Пы.СЫ.: Архив содержит отчет программы EAC (Exact Audio Copy) о снятии копии, сами музыкальные файлы (*.ape + *.cue) сжатые программой Monkey's Audio, а также сканы обложек и диска!