Status Quo (Статус Кво) — английская рок-группа, основанная бас-гитаристом Аланом Ланкастером и гитаристом Francis Rossi в 1962 году в Лондоне (поначалу как The Spectres; в 1967 году название было изменено на Status Quo).
Группа, с начала 70-х годов практически не меняющая стиль и исполняющая жёсткий ритмичный рок-н-ролл с элементами ритм-энд-блюза и буги-вуги, [1] начиная с 2005 года удерживает британский рекорд по количеству синглов (63), входивших в официальный чарт [2]. 22 сингла группы входили в британскую «десятку». Общемировой тираж всех пластинок Status Quo (к 2008 году) составил 118 миллионов. Она 106 раз выступала в телепрограмме Top of the Pops, что также является рекордом. По числу хит-альбомов (32) Status Quo уступают лишь Rolling Stones. [3] Наивысшего успеха в хит-параде Status Quo добивались с синглами «Down Down» (#1, ноябрь 1974), «In The Army Now» (#2, сентябрь 1986) и «Rockin' All Over the World» (#3, октябрь 1977). [4] 15 (из 28) студийных альбомов имеют «золотой» статус («Don’t Stop» стал платиновым); четыре из них поднимались в Британии на 1-е место.
Группа остаётся популярной и сохраняет активность по сей день. 26 сентября 2008 года она выпустила (совместный со Scooter) сингл Jump That Rock (Whatever You Want). В декабре 2008 года вышел 75-й британский (и первый за всю историю рождественский) сингл Status Quo It’s Christmas Time
История Status Quo уходит корнями к 1962 году, когда трое учеников бекингхэмской школы Седжхилл (Sedgehill Comprehensive School) — Фрэнсис Росси (род. 29 мая 1949 года, Лондон, Англия), Алан Ланкастер (7 февраля 1949 года, Лондон) и Алан Кей — собрались вместе и образовали ансамбль (две гитары и орган, с усилителем Vox AC30).
The Spectres
После того, как Алана Кея за органом заменил Джесс Джаворски (Jess Jaworski) и был приглашён ударник Барри Смит (Barry Smith), квартет взял себе название The Scorpions, затем переименовался в The Spectres и приступил к репетициям в зале местного военно-воздушного училища (Air Cadets). Свой первый концерт группа дала в спортивном клубе Сэмюэла Джонса (Samuel Jones Sports Club) в Далвиче, южный Лондон. [6]
В 1963 году вместо Барри Смита пришел Джон Кофлан (John Coughlan, 19 сентября 1946 года, Лондон), до этого игравший в The Cadets. С этого момента ансамбль приступил к работе над собственным песенным материалом. В 1964 году в состав The Spectres пришёл новый клавишник (орган Vox Continental) Рой Лайнс (Roy Lynes). Под руководством менеджера Пэта Барлоу группа перебазировалась в легендарное «Артистическое кафе» (Cafe Des Artistes) на лондонской Фулхэм-роуд. В 1965 году с участниками The Spectres познакомился Рик Парфитт (Rick Parfitt, род. 12 октября 1948 года, Уокинг, Англия), игравший в группе The Highlights: он близко сдружился с Росси, и оба решили, что обязательно будут сотрудничать в будущем. [6]
В 1966 году (при посредстве Ронни Скотта, автора, работавшего для Марти Уайлда), плёнка группы с песней Либера и Столлера «I (Who Have Nothing)») попала к антрепренёру Джону Шредеру, который 18 июля подписал группу к лейблу Piccadilly Records. Синглы «I (Who Have Nothing)», «Hurdy Gurdy Man» (композиция Ланкастера) и «We Ain’t Got Nothing Yet» успеха не имели. В 1967 году Рик Парфитт поссорился с собственными сёстрами, игравшими в составе, и ушёл из The Highlights.
Status Quo. Первый успех
Тем временем The Spectres, изменив название — сначала на Traffic, затем (узнав, что одноимённая группа Стива Уинвуда уже существует) на Traffic Jam, — выпустили сингл «Almost But Not Quite There» (первую композицию Росси) [7]. После того, как и он не вошел в чарты, Traffic Jam в августе 1967 года сменили название на Status Quo — и пригласили в состав Парфитта. [6] Группа вышла в совместное турне с Мэдлин Белл и Томми Квикли. Первый же сингл, выпущенный под новым названием, «Pictures Of Matchstick Men», поднялся до 7-го места в Британии, а вскоре добрался и до 12 места в США. Следующий, «Black Veils Of Melancholy», успеха не имел, но «Ice In The Sun», песня, написанная Ронни Скоттом и Марти Уайлдом, поднялась до 8-го места, после чего последовало большое британское турне с Джином Питни. [8]
В 1968 году Status Quo выпустили дебютный альбом Picturesque Matchstickable Messages, в котором соединились элементы фрикбита и психоделического поп-рока. [9] Американский вариант назывался «Messages from the Status Quo», значительно отличался от европейского, но также содержал оба хит-сингла, которые и предопределили успех пластинки. [10]
За синглом «Are you Growing Tired of My Love» (поднявшимся лишь до 46 места в Британии) последовал второй альбом Spare Parts, возможно, самый слабый в истории группы (музыканты не раз впоследствии говорили, что стыдятся его). Во многом провал был предопределён политикой лейбла Pye Records, который потребовал от Status Quo немедленного повторения того успеха, который имели в чартах два сингла из первой пластинки. [11] Альбом оказался во всех отношениях неудачным и участники группы предприняли радикальный шаг к ужесточению звука. Заодно они избавились от психоделических фасонов с оборочками, отрастили длинные волосы и облачились в джинсы, создав закрепившийся за ними на долгие годы имидж простых парней с добродушными ухмылками. В 1969 году гастрольным менеджером Status Quo стал Боб Янг: вскоре он и в качестве соавтора приступил к работе над материалом для третьего альбома, а впоследствии стал важным творческим элементом в коллективе.
1970—1976
С уходом клавишника Роя Лайнса Status Quo стали чисто гитарной группой и в 1970 году сделали первый серьёзный шаг в направлении хард-рока, выпустив третий альбом Ma Kelly's Greasy Spoon, из которого вышли два сингла: «Down The Dustpipe» (# 12) и «In My Chair» (# 21). [8]All Music Guide называет его самым недооцененным из ранних альбомов Status Quo, отмечая смелость, с какой группа порвала с психоделическими «корнями», а также тот факт, что материал пластинки сформировал основу всего её концертного репертуара первой половины 70-х годов. [12]
Первая реакция на новые имидж и стиль Status Quo в Британии была неоднозначной, но очень скоро на концерты группы стала прибывать качественно новая аудитория. [8] На неё и был ориентирован четвертый студийный альбом Dog Of Two Head, после которого некоторые музыкальные критики начали относить группу к хард-року и даже хэви метал (Чарльз Ш. Мюррей в тематическом эссе «Heavy Metal» утверждал, что «именно Status Quo… зацементировали брешь между Black Sabbath и Grand Funk Railroad»[13]). Альбом ознаменовал окончательное формирование «стены» гитарного звука, упразднившей все прежние эксперименты в психоделии, и содержал как минимум два классических трека: «Gerdundula» (на многие годы ставшую одной из центральных вещей концертного репертуара) и «Railroad», которую рецензент AMG называет сильнейшей вещью альбома. [14]) Сингл из альбома «Mean Girl» поднялся в Британии до 20 места. Отправившись в продолжительные гастроли, группа в 1972 году произвела фурор на двух фестивалях: Great Western и Reading Festival, после чего подписала большой контракт с Vertigo Records. [1] [8]
В 1973 году Status Quo впервые решили отказаться от услуг приглашённого продюсера. Записанный собственными усилиями альбом Piledriver был отмеченн более «живым» (но при этом стилистически разнообразным) звучанием. [15] Уже через неделю после выхода он оказался на 5-м месте в Британии, обеспечив группу хит-синглом «Paper Plane» (#8).[8] [16]Альбом Hello (1973), выдержанный в том же ключе, дебютировал на вершине британских чартов, ознаменовав пик популярности Status Quo. Одновременно в Top 5 вошёл сингл «Caroline», композиция Росси и Янга, сработанная по ставшему уже фирменным образцу. [17]Неофициальным клавишником группы стал в это время Энди Баун (Andy Bown), до этого игравший в Herd и Judas Jump. [1] (Сольный контракт с EMI не позволял ему вплоть до 1982 года стать официальным участником). В записи альбома принял участие также саксофонист Стюарт Блэндеймер (трек «Forty-Five Hundred Times»).
В 1974 году группа провела успешное британское турне, завершившееся тремя аншлаговыми концертами на стадионе Уэмбли. Синглы «Break The Rules» (#8), «Down Down» (#1), «Roll Over Lay Down» (1975, #10), «Rain» (#7) «Mystery Song» (No.11) и «Wild Side Of Life» (#9) закрепили успех. Два следующих альбома, On The Level (лучший за всю историю группы, по мнению рецензента All Music Guide [18])и Blue For You (согласно AMG, — первый признак того, что Status Quo начали злоупотреблять найденной формулой успеха [19]) также один за другим вышли в Великобритании на первое место.
1976—1985
Начиная с этого момента Status Quo продолжали путь по инерции, пользуясь гигантским потенциалом своего универсального, многим понятного стиля. Quo Live, записанный в «Аполло» (Глазго), был выпущен в 1977 году и поднялся в Британии до 3-го места. За синглом «Rockin All Over The World» (композиция Джона Фогерти, #3) последовал одноименный альбом (#5), записанный с продюсером Пипом Уильямсом (# 5): с его материалом группа провела всемирное турне, выступив в Австралии, Новой Зеландии, Азии и Европе. [20] Бросалось в глаза при этом полное отсутствие интереса к группе в США, где альбом Status Quo (1976) сумел достичь лишь 148 места. [1]
В 1978 Status Quo выступили хедлайнерами на фестивале в Рединге, выпустив альбом If You Can't Stand The Heat (#3; как и предыдущий, он был записан продюсером Пипом Уильямсом) и синглы из него: «Again And Again» (#13) и «Accident Prone» (#36). Следующий год они посвятили почти непрерывным гастролям, дав в Европе 28 концертов за 30 дней (при очень плохой погоде) и проведя успешное британское турне, которое, как и предыдущее, завершилось на Уэмбли. [20]
В 1980 году в истории группы наступило относительное затишье, что повлекло за собой слухи о её возможном распаде, но наконец на прилавках появились — сначала сборник 12 Gold Bars (#5), затем студийный альбом Just Supposin' (#4), из которого вышли синглы «What Your Proposing» (#2) и «Lies/Don’t Drive My Car» (#11). Год спустя группа оказалась в числе первых лауреатов премии Silver Clef Award (от Nordoff Robbins Music Therapy Trust) за выдающийся вклад в развитие британской музыкальной культуры. [3]После выхода альбома Never Too Late (#2) барабанщик Джон Кофлэн покинул состав (он основал свой проект Diesel) и был заменён Питом Кирчером (Pete Kircher), участником Original Mirrors. [20] Примерно в это время в коллективе начались раздоры между c одной стороны — Ланкастером, с другой — Росси и Парфиттом. В результате в 1983 году басист перебрался на жительство в Австралию, формально оставаясь членом группы еще два года.
После успеха альбома 1+9+8+2 (уже чере неделю после выпуска дебютировавшего на вершине списков) Status Quo стали первой рок-группой, приглашённой на телешоу (NEC, Бирмингем) с участием членов королевской семьи: здесь Принц Чарльз объявил об открытии своего благотворительного фонда. [3] Исполненная здесь вживую «Caroline» стала очередным британским хитом группы (наряду с «Dear John» и «She Don’t Fool Me»). Группа выступила хедлайнером на рок-фестивале Castle Donnington. [20]
После выхода альбома Back To Back (1983) и новой серии хит-синглов (один из которых, «Marguerita Time», поднялся до 3-го места), группа в 1984 году объявила о том, что прекратит концертую деятельность по окончании большого тура End Of The Road. Фрэнсис и Рик приняли участие в записи благотворительного сингла Band Aid «Do They Know It’s Christmas». Очередным хитом стал альбом 12 Gold Bars, а клип «End of the Road» побил все прежние рекорды по скорости распродаваемости. В 1985 году Status Quo выступили на фестивале Live Aid, исполнив «Rockin' All Over The World», которая стала своего рода визитной карточкой всего этого грандиозного мероприятия.
1986—1991
Именно на концерте Live Aid Ланкастер последний раз появился в составе Status Quo. Позже он пытался судиться с группой, продолжавшей выступать без него, но Росси и Парфитт защитили свои права на название и в 1986 году возродили группу с Джоном Эдвардсом (бас), Джеффом Ричем (ударные) и Энди Бауном (клавишные). Новый состав получил такое удовольствие от студийной работы (записывая «In The Army Now»), что решил изменить однажды данному обещанию и вышел в гигантское европейское турне и ухитрившись в какой-то момент дать концерты в трех странах (Дания, Англия, Швейцария) в течение 24 часов. [21]
Альбом In The Army Now поднялся в первую десятку: синглами из него вышли «Rollin Home» (#9), «Red Sky» (#19), «In The Army Now» (#2) и «Dreamin'» (#15). 1987 год ознаменовался всемирными гастролями группы и серией фестивальных выступлений. При этом Status Quo дали лишь один концерт в Великобритании: на юбилейном 25-м Редингском фестивале. Частью европейского тура группы 1988 года стал еще один рекордный концерт: перед 300,000 фэнами в «Олимпийском». После выхода альбома Perfect Remedy было объявлено, что общемировой тираж пластинок Status Quo превысил 100-миллионную отметку.
Главным событием 1990 года для группы стало выступление на благотворительном фестивале Knebworth Music Therapy (вместе с Полом Маккартни, Элтоном Джоном, Pink Floyd, Эриком Клэптоном, Dire Straits, Genesis), собравшем 6 миллионов фунтов для фонда Music Therapy и Школы исполнительского мастерства (Brits School for Performing Arts).[3] Группа дала грандиозный концерт в Майнхеде, посвященный годовщине со дня собственного образования, после чего синглы «The Anniversary Waltz» (части 1 и 2) поднялись В Британии до 2 и 16 места (соответственно). Альбом Rockin' All Over The Years стал самым быстропродаваемым в истории группы: только в Британии он разошелся тиражом более миллиона экземпляров, став здесь трижды платиновым. Видео «Rockin' All Over The Years» возглавило Video Charts. [21]
В 1991 году Status Quo оказались в центре внимания на церемонии вручения Brit Awards, получив награду «За выдающийся вклад в развитие британской музыки» (Outstanding Contribution to British Music). Аналогичный приз ждал их несколько месяцев спустя на церемонии World Music Аwards в Монте-Карло, где музыкантов чествовал сам Принц Альберт. В музее Мадам Тюссо появились восковые фигуры Росси и Парфитта. Группа провела стадионный британский тур совместно с Родом Стюартом и на целый день оказалась в заточении, дав концерт для заключённых в тюрьме Пентонвилль. [21]Выпуск альбома Rock Till You Drop совпал с новым появлением группы в Книге Рекордов Гиннеса: она успела дать 4 разных концерта (Sheffield Arena, Glasgow’s SE & CC, Birmingham NEC, Wembley Arena), уложившись в 11 часов 11 минут.
1992—1999
В 1992 Status Quo провели юбилейное турне, посвящённое 25-летию со дня образования, завершившееся праздничным концертом в бирмингемском Саттон-парке. Концерт был записан и выпущен как Live Alive Quo, из которого синглом вышел «Roadhouse Medley» (ставший для группы 45-м по счёту). В 1993 году Росси и Парфитт оказались на вершине списка уже литературных бестселлеров, как авторы книги «Just for The Record». В том же году компания Royal Doulton выпустила подарочный фарфоровый набор в их честь. Год спустя группа дала благотворительный концерт (в пользу фонда Принца Чарльза) в лондонском Ройал Алберт холле и предоставила возможность футболистам «Манчестер Юнайтед» (Manchester United Football Squad) возглавить хит-парад с синглом «Come On You Reds», обработкой «Burning Bridges». Выпустив Thirsty Work, свой первый студийный альбом за три года, группа дала концерт перед 300,000 зрителями на берлинском «Farewell Party», устроенном объединенными вооруженными силами Великобритании, Франции и США.[22]
1995 году Status Quo отметили серией триумфальных концертов на фестивалях в Европе и Скандинавии и записали новый альбом Don't Stop и выпустили книгу «Quotographs», в которой были собраны более 250 фотоснимков, сделанных Росси и Парфиттом. На концерте в Brixton Academy группа исполнила весь материал альбома «Don’t Stop» с приглашёнными гостями, в числе которых были участники The Beach Boys, Брайан Мэй, Мэдди Прайор из Steeleye Span и Тесса Найлз, бэкинг-вокалистка Эрика Клэптона. Концерт был заснят на видео, все средства от продажи которого были направлены в фонды благотворительной организации Nordoff Robins Music Therapy. Альбом Don’t Stop вошел в британские чарты на 2-е место. В 1996 году Фрэнсис Росси выпустил сольный альбом «King Of The Doghouse».
Всемирное турне 1997 года было прервано в апреле, когда Рику Парфитту была сделана операция на сердце. В августе Status Quo вернулись на гастроли и довели их до Рождества, в какой-то момент пригласив к участию Пола Роджерса. В октябре вышел двойной сборник Whatever You Want — The Greatest Hits.[22]
28 марта 1999 года Status Quo выпустили новый альбом Under The Influence, после чего вышли в паб-тур (газеты Sun в Британии и Das Bild в Германии составили список пивных по опросам читателей). В июне группа дала два больших концерта в Корее с Майклом Джексоном в помощь детям Косово, после чего вернулась в Европу, где продолжала гастролировать до самого Рождества
2000 —
В 2000 году Status Quo выпустили альбом Famous In The Last Century, вышедший с DVD. Вскоре после концерта в Шепердз Буш (заснятом для DVD), ударник Джефф Рич вышел из группы; его заменил Мэтт Летли (Matt Letley). Вместо Эндрю Боуна, объявившего о том, что должен находиться с семьей до конца года, в группу временно пришел Пол Хирш (Paul Hirsh). Два года группа продолжала гастролировать в Европе, выступая на благотворительных шоу и фестивалях. [23]
31 августа 2001 года умер Дэвид Уокер, в течение 13 лет работавший менеджером группы; на смену ему пришёл Саймон Портер. Осень и начало зимы Status Quo провели в студии, записывая альбом Heavy Traffic (он поднялся до 15-го места). Накануне Рождества, кроме того, вышла четырёхтомная антология «Quo In Time 1972—2000» (68 треков). В 2002 году в состав вернулся Эндрю Боун; с ним группа записала альбом каверов Riffs (он вышел в ноябре 2003 года). Успех сингла «Jam Side Down» ознаменовал очередной рекорд: Status Quo стали первой группой в истории, которая в течение пяти десятилетий имела хиты в первой британской двадцатке. 13 сентября 2002 года группа была приглашена для выступления в юбилейной 200-й программе Top of the Pops. [23]
«Jam Side Down», первый сингл из альбома «Traffic», вошел в британские чарты на 17-м месте и ознаменовал новый рекорд: Status Quo стали первой группой в истории, которая имела хиты в британских чартах в каждом из пяти минувших десятилетий. В 2004 году издательство Sidgwick & Jackson выпустило «XS All Areas», автобиографию Росси и Парфитта, написанную ими в сотрудничестве с журналистом Миком Уоллом. Под тем же заголовком вышел и сборник Gratest Hits. В 2005 году Status Quo отметили свое 40-летие выступлением в легендарном британском телешоу «Coronation Street»: этот концерт привлёк к экранам более 12 миллионов телезрителей.
19 сентября 2005 года вышел очередной студийный альбом The Party Ain’t Over Yet (Sanctuary Records), из которого вышли два хит-сингла: заглавный трек и «All That Counts Is Love». 7 ноября вышел DVD «The Party Ain’t Over Yet» (Warner Music Vision). В том же месяце группа стала лауреатом UK Festival Awards 2005 в номинации Best Festival Feel Good Act («Лучшая фестивальная группа хорошего настроения»).
В декабре 2005 года группа отменила последние девять дат своего британского турне после того, как Рик Парфитт попал в больницу с подозрением на рак горла. Тревога оказалась ложной, и в мае 2006 года полностью выздоровевший музыкант с группой выступил в NEC: концерт, их 40-й здесь по счету, был заснят для DVD. 7 ноября 2006 года вышла книга «Status Quo, the Official 40th Anniversary Book» (Cassell), за которой последовал DVD «Just Doin' It» (Warner Music Vision). В декабре группа дала свой 40-й концерт на Уэмбли.
17 сентября 2007 года Status Quo (на собственном лейбле Fourth Chord Records) выпустили студийный альбом «In Search Of The Fourth Chord», которому предшествовал выпуск сингла «Beginning Of The End»
Источник Альбомы вошедшие в архив- 1968 - Picturesque Matchstickable Messages From The Status Quo {2003, Castle Music, CMEDD 718} Disc 1
1968 - Picturesque Matchstickable Messages From The Status Quo {2003, Castle Music, CMEDD 718} Disc 2
1969 - Spare Parts {2000, Castle Music CMAR 619}
1970 - Ma Kelly's Greasy Spoon (Remaster) {2000, Castle Music Ltd, CMA618}
1970 - Ma Kelly's Greasy Spoon {1989, Castle Communications, CLACD 169}
1971 - Dog of Two Head {2000, Castle Music, CMAR620}
1972 - Piledriver {1990, PERETROIRE RECORDS, Germany, REP 4II9-WP}
1972 - Piledriver {1991, Vertigo 848 171-2}
1973 - Hello! {1991, Vertigo, 848 172-2}
1974 - Quo {2005, Mercury Records, 982 540-0}
1975 - On The Level {1990, West German Vertigo, 842 101-2}
1976 - Blue For You {2005, Mercury Records, 982 597-6}
1977 - Rockin' All Over The World {2005, Mercury Records, 982 596-9}
1977 - Status Quo Live!] {2005, Mercury Records, 982 597-2} Disc 1
1977 - Status Quo Live!] {2005, Mercury Records, 982 597-2} Disc 2
1978 - If You Can't Stand The Heat {2005, Mercury Records, 982 594-1}
1979 - Whatever You Want {2005, Mercury Records, 982 596-8}
1980 - Just Supposin' {2005, Mercury Records, 982 596-7}
1981 - Never Too Late {2005, Mercury Records, 982 584-3}
1982 - 1+9+8+2 {2006, Mercury Records, 983 412-7}
1983 - Back To Back {2006, Mercury Records, 983 412-6}
1984 - Live at the N.E.C. {2006, Mercury Records, 983 393-6}
1986 - In The Army Now {2006, Mercury Records, 983 412-5}
1988 - Ain't Complaining {1988, Vertigo, 834 604-2}
1989 - Perfect Remedy {2006, Mercury Records, 983 412-3}
1991 - Rock 'Til You Drop {1991, Vertigo, 510 341-2}
1994 - Thirsty Work {1994, Polydor, 523 607-2}
1995 - Live Alive Quo {2006, Mercury Records, 983 387-5}
1996 - Don't Stop {2006, Mercury Records, 983 412-1}
1999 - Under The Influence {1999, Eagle, EAGCD076}
2000 - Famous In The Last Century {2000, Universal Music TV, 157 814-2}
2002 - Heavy Traffic {2003, German Universal Music TV, 064 435-2}
2003 - Riffs {2003, Universal Music TV, 9813909}
2005 - The Party Ain't Over Yet {2005, Sanctuary, SANCD389}
2007 - In Search Of The Fourth Chord {2007, German Edel, 0184392ERE}
Огромная просьба,не забывать в благодарность автору покупать премиум-аккаунты на файлообменниках, так вы помогаете, и постерам, и развитию сайта, а сами сможете скачать файлы на максимальной скорости и без временных ограничений!!! Заранее спасибо! Скачать Status Quo - Официальная дискография (1968-2008) | Donwload Letitbit Скачать бесплатно Status Quo - Официальная дискография (1968-2008)| Donwload Shareflare Скачать Status Quo - Официальная дискография (1968-2008) | Donwload Sms4Files