Электронные книги > Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования
Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования9 января 2011. Разместил: Poster_news |
В предлагаемой книге описываются простые и изящные решения типичных задач, возникающих в объектно-ориентированном проектировании. Паттерны появились потому, что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме. Авторы излагают принципы использования паттернов проектирования и приводят их каталог. Таким образом, книга одновременно решает две задачи. Во-первых, здесь демонстрируется роль паттернов в создании архитектуры сложных систем. Во-вторых, применяя содержащиеся в справочнике паттерны, проектировщик сможет с легкостью разрабатывать собственные приложения. Издание предназначено как для профессиональных разработчиков, так и для программистов, осваивающих объектно-ориентированное проектирование. Название: Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования Автор: Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес Издательство: Питер Год: 2010 Страниц: 366 Формат: DJVU Размер: 20,1 МБ ISBN: 978-5-469-01136-1, 5-272-00355-1 Качество: Отличное Содержание: Предисловие Глава 1. Введение в паттерны проектирования 1.1. Что такое паттерн проектирования 1.2. Паттерны проектирования в схеме MVC в языке Smalltalk 1.3. Описание паттернов проектирования 1.4. Каталог паттернов проектирования 1.5. Организация каталога 1.6. Как решать задачи проектирования с помощью паттернов Поиск подходящих объектов Определение степени детализации объекта Специфицирование интерфейсов объекта Специфицирование реализации объектов Механизмы повторного использования Сравнение структур времени выполнения и времени компиляции Проектирование с учетом будущих изменений 1.7. Как выбирать паттерн проектирования 1.8. Как пользоваться паттерном проектирования Глава 2. Проектирование редактора документов 2.1. Задачи проектирования 2.2. Структура документа Рекурсивная композиция Глифы Паттерн компоновщик 2.3. Форматирование Инкапсуляция алгоритма форматирования Классы Compositor и Composition Стратегия 2.4. Оформление пользовательского интерфейса Прозрачное обрамление Моноглиф Паттерн декоратор 2.5. Поддержка нескольких стандартов внешнего облика Абстрагирование создания объекта Фабрики и изготовленные классы Паттерн абстрактная фабрика 2.6. Поддержка нескольких оконных систем Можно ли воспользоваться абстрактной фабрикой? Инкапсуляция зависимостей от реализации Классы Window и Windowlmp Подклассы Windowlmp Конфигурирование класса Window с помощью Windowlmp Паттерн мост 2.7. Операции пользователя Инкапсуляция запроса Класс Command и его подклассы Отмена операций История команд Паттерн команда 2.8. Проверка правописания и расстановка переносов Доступ к распределенной информации Инкапсуляция доступа и порядка обхода Класс Iterator и его подклассы Паттерн итератор Обход и действия, выполняемые при обходе Класс Visitor и его подклассы Паттерн посетитель 2.9. Резюме Глава 3. Порождающие паттерны Паттерн Abstract Factory Паттерн Builder Паттерн Factory Method Паттерн Prototype Паттерн Singleton Обсуждение порождающих паттернов Глава 4. Структурные паттерны Паттерн Adapter Паттерн Bridge Паттерн Composite Паттерн Decorator Паттерн Facade Паттерн Flyweight Паттерн Proxy Обсуждение структурных паттернов Адаптер и мост Компоновщик, декоратор и заместитель Глава 5. Паттерны поведения Паттерн Chain of Responsibility Паттерн Command Паттерн Interpreter Паттерн Iterator Паттерн Mediator Паттерн Memento Паттерн Observer Паттерн State Паттерн Strategy Паттерн Template Method Паттерн Visitor Обсуждение паттернов поведения Инкапсуляция вариаций Объекты как аргументы Должен ли обмен информацией быть инкапсулированным или распределенным Разделение получателей и отправителей Резюме Глава 6. Заключение 6.1. Чего ожидать от паттернов проектирования Единый словарь проектирования Помощь при документировании и изучении Дополнение существующих методов Цель реорганизации 6.2. Краткая история 6.3. Проектировщики паттернов Языки паттернов Александра Паттерны в программном обеспечении 6.4. Приглашение 6.5. На прощание Приложение А. Глоссарий Приложение В. Объяснение нотации B.1. Диаграмма классов B.2. Диаграмма объектов B.3. Диаграмма взаимодействий Приложение С. Базовые классы C.1. List C.2. Iterator C.З. Listlterator C.4. Point C.5. Rect Библиография Алфавитный указатель Скачать Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования |