Некоторые гитаристы ценят умение читать ноты, но многие музыканты - начинающие и опытные - не считают нужным тратить время на то, чтобы научиться их читать. Возможно, это и верно, если вам нравится то, что вы делаете, и вы не желаете идти дальше. Но если вы хотите самосовершенствоваться, пользуясь огромным количеством доступного методического материала, повысить собственную способность впитывать новые музыкальные идеи и научиться не просто записывать ваши мысли, но и взаимодействовать с другими музыкантами, то чтение музыки для вас обязательно.
Музыкальная запись до такой степени запугивает музыкантов, что они либо вообще не пытаются ее освоить, либо сдаются, дойдя до первого камня преткновения. Причиной этих неудач в основном являются чрезмерно академические методы, в которых делается ударение на изучение нот непосредственно на грифе, а не на понимание причины возникновения нотации и ее взаимоотношений с другими инструментами. Хотя тщательное изучение нотной записи не является целью этой статьи - этой теме посвящено множество томов - в ней будут демистифицированы такие элементы как ключевые знаки, знаки альтерации и октавные транспозиции. Все это для того, чтобы обогатить ваши знания и побороть неудачи.
Том Дартер, профессор музыкальной композиции Корнельского Университета, является автором двух рубрик в журнале "Guitar Player": "Гармония" в 1973-74 г.г. и "Семинар по музыкальной теории" с 1979 по 1983 г. Сейчас Том редактирует журнал "Keyboard Magazine".
Скачать Как читать музыку (Т.Дартер) с ifolder Часть 1