|
Наш опрос |
|
|
Вы используете лицензионный софт? |
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: СТП | 2 июня 2008 | Просмотров: 65535 |
|
|
|
|
|
|
В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 05.12.2007 № 194 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» сотрудники Северной транспортной прокуратуры включены в состав антитеррористических комиссий Московского отделения Октябрьской железной дороги и Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги - филиалов ОАО «РЖД». В ходе проведенного ряда заседаний, обсуждались вопросы охраны и антитеррористической защищенности, проблемы оборудования постов стрелковых команд Московского отряда Ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, о мерах по предотвращению хищения дизельного топлива в локомотивных депо и устранению недостатков, выявленных в ходе комиссионного обследования искусственных сооружения, находящихся под охраной ФГП ВО ЖДТ. На поднадзорных объектах железнодорожного транспорта (отделения дороги, станции, депо, вокзалы) постоянно ведется предупредительно-профилактическая работа, направленная на предотвращение действий террористического характера, работают антитеррористические комиссии. Комплекс мероприятий включает в себя: проведение инструктажей с работниками станций и предприятий в сфере антитеррористической деятельности, проведение проверок помещений, сдаваемых в аренду, осмотры территорий и помещений предприятий, в том числе с представителями органов внутренних дел на транспорте, организацию пропускного режима, информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности, проведение тренировок с работниками предприятий при возникновении угрозы террористического акта. Разработаны паспорта безопасности на охраняемые объекты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: СТП | 25 мая 2008 | Просмотров: 65535 |
|
|
|
|
|
|
Северной транспортной прокуратурой совместно с отделом надзора за промышленной безопасностью Центрального Управления Госжелдорнадзора ФСНСТ 13.05.2008 проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего промышленную безопасность опасных производственных объектов в локомотивном депо Нахабино Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении МЖД. В ходе проверки установлено, что руководством депо, а также Центральной дирекцией не принято надлежащих мер к обеспечению промышленной безопасности в указанном депо. Так, в приказе об организации надзора по депо от 27.08.07 № 352 назначены лица, не работающие на предприятии на момент проверки, что является нарушением требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Приказ необходимо переиздать с учетом работающих в настоящее время лиц. В ходе проверки не предоставлены результаты комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности в депо, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.97 № 116-ФЗ, пп. в) п. 11 постановления Правительства РФ от 10.03.99 № 263 «Об организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте». Старший мастер не прошел аттестацию как ответственное лицо за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, что противоречит п. 9.4.3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.99 № 98. В компрессорной не вывешена схема включения сосудов в работу, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ, п. 7.2.6 Правил ПБ 03-576-03. На сосудах отсутствует регистрационный номер, что противоречит требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ, п. 6.4.4 Правил ПБ 03-576-03. В нарушение п. 6 (гл. 1) «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб», утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 03.12.01 № 56, в проверяемой организации отсутствует паспорт дымовой трубы в котельной. Таким образом, выявленные нарушения ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. в) п. 11 постановления Правительства РФ от 10.03.99 № 263 «Об организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»; п. 9.4.3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 31.12.99 № 98; п. п. 6.4.4, 7.2.6 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 11.06.03 № 91; п. 6 (гл. 1) «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб» (ПБ 03-445-02), утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 03.12.01 № 56, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей лицами, ответственными за обеспечение промышленной безопасности в депо, а также об отсутствии контроля за их работой со стороны Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении МЖД. По выявленным нарушениям требований законодательства Северной транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в адрес начальника Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги внесено представление.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: СТП | 25 мая 2008 | Просмотров: 65535 |
|
|
|
|
|
|
Северной транспортной прокуратурой в апреле 2008 года совместно с Комитетом дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации Истринского муниципального района, ПЧ-16, РДУ-2, ОГИБДД УВД по Истринскому муниципальному району проведена проверка содержания железнодорожного переезда 39 км Московско-Рижской дистанции пути Московско - Смоленского отделения Московской железной дороги. При проведении проверки выявлены следующие недостатки: разрушено асфальтобетонное покрытие на междупутье; плиты резино - кордового покрытия переездного настила по 1 главному пути не отрегулированы; не произведена покраска железнодорожного переезда. Выявленные недостатки указывают на несоблюдение должностными лицами, ответственными за состояние железнодорожных переездов по Рижскому направлению, требований действующего законодательства. В силу требований ст. 15 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.03 № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные ни них сооружения им устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам. Согласно п. 1.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.98 № ЦП-566 железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности, требующими от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и названной инструкции. Как показала проверка, требования ст. 15 Федерального закона от 10.01.03 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.98 № ЦП-566, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 № 221, нарушены руководством Московско-Рижской дистанции пути, поскольку эксплуатационное состояние переезда угрожает безопасности движения поездов и автотранспорта, проходящего через него. Таким образом, в действиях ПЧ-16 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». По выявленным нарушениям требований законодательства Северной транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: СТП | 15 мая 2008 | Просмотров: 65535 |
|
|
|
|
|
|
14 февраля 2008 года бывший работник ОАО «РЖД» Гусев М.А., располагающий сведениями о месте хранения, кодах доступа и режиме охраны оборудования строгой учетности Московско – Смоленского отделения Московской железной дороги, с целью использования похищенного в качестве предмета для выкупа, похитил номерное оборудование железнодорожного транспорта из места его хранения. Затем позвонил руководству ст. Тушино Московской железной дороги, и угрожая негативными последствиями, выдвинул требование о передаче ему денежных средств в сумме 30000 рублей за возвращение похищенного имущества. Руководством железной дороги данная информация незамедлительно была передана в транспортную прокуратуру и милицию. Сотрудниками милиции был проведен ряд эффективных оперативно - розыскных мероприятий, в результате чего рано утром 16 февраля 2008 года при передаче требуемых денежных средств злоумышленник был задержан. По данному факту возбуждено уголовное дело. В ходе следствия Гусеву М.А. было предъявлено обвинение в тайном хищении имущества и вымогательстве. Гусев вину свою признал и в содеянном раскаялся, мотивируя свои действия тяжелым материальным положением. 15 апреля 2008 года Северной транспортной прокуратурой утверждено обвинительное заключение и уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. 13 мая 2008 года в Тушинском районном суде с участием государственного обвинителя – представителя Северной транспортной прокуратуры завершился процесс судебного разбирательства. Учитывая все обстоятельства совершенного преступления, сведения о личности подсудимого, характер и степень общественной опасности суд приговорил Гусева М.А. к одному году шести месяцам лишения свободы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: СТП | 15 мая 2008 | Просмотров: 65535 |
|
|
|
|
|
|
30 апреля 2008 года Мещанским районным судом г. Москвы рассмотрено уголовное дело по обвинению гр. Михалева Е.П. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ. 05 февраля 2008 года, примерно в 20 часов 30 минут в зале ожидания № 12 Ленинградского вокзала г. Москвы гр. Михалев Е.П., не имеющий определенного рода занятий познакомился с гр. Михайловым А.В. Свое знакомство указанные лица решили отметить совместным распитием спиртных напитков. В это время у Михалева Е.П. возник умысел на открытое хищение чужого имущества и во исполнение его, открыто похитил у потерпевшего, выхватив из рук мобильный телефон марки «Сони-Эриксон». На законные требования потерпевшего Михайлова А.В. о возврате ему похищенного телефона, подсудимый Михалёв Е.П. с целью удержания похищенного нанёс удар Михайлову А.В. по лицу и, воспользовавшись тем, что Михайлов А.В. потерял ориентацию в пространстве выбежал из зала ожидания и попытался скрыться с похищенным. Однако не довёл свой преступный умысел до конца по обстоятельствам независящим от него, так как был задержан сотрудниками транспортной милиции. По сообщению представителя Северной транспортной прокуратуры Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, поддерживавшего государственное обвинение по данному делу, суд, учитывая высокую степень общественной опасности, признал Михалева Е.П. виновным в покушении на грабёж, то есть на открытое хищение чужого имущества, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от подсудимого обстоятельствам и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на два года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: СТП | 27 апреля 2008 | Просмотров: 65535 |
|
|
|
|
|
|
Ранее судимый за умышленное преступление, имеющий неснятую и непогашенную судимость Кокшаров В.В., на путь исправления не встал, и 02 января 2008 года около города Ржев Тверской области в лесу нашел тротиловую шашку, действуя с целью её дальнейшего сбыта, присвоил себе и незаконно перевез на попутных автомобилях и электропоезде в г. Москву. 09 января 2008 года Кокшаров В.В. предложил сотруднику камер хранения Рижского вокзала города Москвы купить у него тротиловую шашку тысячу рублей, однако был задержан сотрудниками транспортной милиции. По подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 222 ч. 1 УК РФ, Кокшаров В.В. доставлен в дежурную часть ЛОВД на станции Москва-Рижская, где в ходе личного досмотра обнаружен и изъят полиэтиленовый пакет с содержимым - металлическим предметом зеленого цвета, который согласно заключения эксперта ЭКЦ ГУВД по г. Москве - является пригодным для производства взрыва стандартным подрывным снарядом промышленного изготовления массой 1 кг. Уголовное дело завершено производством, Северной транспортной прокуратурой утвержден обвинительный акт и скоро злоумышленник предстанет перед судом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: UZTP | 14 апреля 2008 | Просмотров: 65535 |
|
|
|
|
|
|
Приговором Ступинского городского суда Московской области от 17.12.2007 государственный таможенный инспектор Михневского таможенного поста Подольской таможни Носов А.А. признан виновным в совершении трёх эпизодов преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, то есть халатности, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Вместе с тем, располагая данными о вступившем в законную силу приговоре суда, вопрос об освобождении Носова А.А. от замещаемой должности и увольнении его с гражданской службы руководством Подольской таможни своевременно рассмотрен не был. Только после вмешательства Юго-Западной транспортной прокуратуры и проведении проверки по данному факту, контракт с инспектором Носовым А.А. был расторгнут и он был уволен. В связи с выявленными нарушениями ряда положений ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливающих ограничения, связанные с прохождением службы, в адрес начальника Подольской таможни было внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого должностные лица таможни привлечены к дисциплинарной ответственности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: MR | 27 марта 2008 | Просмотров: 65535 |
|
|
|
|
|
|
Как следует из анализа поступающей в Московско-Рязанскую транспортную прокуратуру информации, а так же практики предъявления исков, процент производственного и непроизводственного травматизма, в том числе и со смертельным исходом, Московско-Рязанском отделении Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» по-прежнему остается достаточно высоким. Причинами высокого травматизма на железнодорожном транспорте, в частности Московско-Рязанском отделении, являются в основном нарушения правил безопасности самими пострадавшими, их неосторожное поведение. Одним из последствий получения травмы являются значительные расходы на лечение, а в случаях смерти пострадавшего расходы на погребение, понесенные родственниками погибшего, а так же причинение морального вреда пострадавшему, его родственникам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: СТП | 14 марта 2008 | Просмотров: 65535 |
|
|
|
|
|
|
26 февраля 2008 года Мещанским районным судом г. Москвы рассмотрено уголовное дело по обвинению гр. Попенко в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ. Попенко, находясь в городе Санкт-Петербург, вступив в преступный сговор с неустановленным следствием лицом, приобрел наркотическое средство – гашиш, массой 150 грамм. По прибытии на Ленинградский вокзал г. Москвы, подсудимый был задержан сотрудниками транспортной милиции и доставлен в дежурную часть ЛОВД на ст. «Москва-Ленинградская», где в ходе досмотра было обнаружено и изъято перевозимое наркотическое средство. По сообщению Северной транспортной прокуратуры Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, представитель которой поддерживал государственное обвинение по данному делу, суд, учитывая высокую степень общественной опасности, признал Попенко виновным в незаконном приобретении, хранении и перевозке наркотических средств в особо крупном размере и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |