|
Северной транспортной прокуратурой в апреле 2008 года совместно с Комитетом дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации Истринского муниципального района, ПЧ-16, РДУ-2, ОГИБДД УВД по Истринскому муниципальному району проведена проверка содержания железнодорожного переезда 39 км Московско-Рижской дистанции пути Московско - Смоленского отделения Московской железной дороги. При проведении проверки выявлены следующие недостатки: разрушено асфальтобетонное покрытие на междупутье; плиты резино - кордового покрытия переездного настила по 1 главному пути не отрегулированы; не произведена покраска железнодорожного переезда. Выявленные недостатки указывают на несоблюдение должностными лицами, ответственными за состояние железнодорожных переездов по Рижскому направлению, требований действующего законодательства. В силу требований ст. 15 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.03 № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные ни них сооружения им устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам. Согласно п. 1.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.98 № ЦП-566 железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности, требующими от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и названной инструкции. Как показала проверка, требования ст. 15 Федерального закона от 10.01.03 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.98 № ЦП-566, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 № 221, нарушены руководством Московско-Рижской дистанции пути, поскольку эксплуатационное состояние переезда угрожает безопасности движения поездов и автотранспорта, проходящего через него. Таким образом, в действиях ПЧ-16 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». По выявленным нарушениям требований законодательства Северной транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. |
|