|
Транспортной прокуратурой проведена проверка платформ и вокзала «Калуга-1», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о защите прав граждан, в том числе маломобильных групп населения. Исходя из требований п.п. 1, 2 ст. 4, п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации № 2300- 1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о защите прав инвалидов), пассажиры (потребители), в том числе маломобильные группы населения, пользующиеся услугами железнодорожного транспорта, имеют право на то, чтобы услуга, предоставляемая исполнителем услуг, при обычных условиях её использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, а также не причиняла вред его имуществу. В нарушении указанных требований законодательства входные двери в здание вокзала не обеспечивают задержку автоматического закрывания дверей, центральный вход в здание вокзала не оборудован звуковым маяком, кнопкой вызова персонала. На территории вокзала отсутствуют места отдыха, доступные для маломобильных групп населения. При выходе из общественного транспорта со стороны центральной части, со стороны торговых объектов, а также на границе привокзальной площади и тротуара со стороны парковки отсутствую пандусы. Прокуратурой установлено, что вдоль фасада здания вокзала, перед лестничным маршем центрального входа, пандусами, а также на пассажирских платформах отсутствует тактильная полоса; на основных путях движения в здании вокзала не предусмотрены тактильные напольные указатели, что ущемляет права слабовидящих категорий маломобильных групп населения. В нарушении действующего законодательства, не обозначены границы опасной зоны у края платформ со стороны путей, а также пандусы на центральном входе, пути подъема на пассажирские платформы №№ 6, 8 не оборудованы специализированными поручнями для маломобильных групп населения. В здании железнодорожного вокзала отсутствует специальная касса с пониженным прилавком для нужд маломобильных групп населения. Помимо изложенного на лестничных маршах вокзала отсутствуют противоскользящие полосы контрастные с поверхностью ступени, на прозрачных полотнах дверей вокзала не предусмотрена яркая контрастная маркировка. У двери в санитарную комнату для маломобильных групп населения отсутствует система тревожной сигнализации или система двусторонней громкомкоговорящей связи. Кроме того, в указанной санитарной комнате на унитазе отсутствует специальная опора для спины. Также, в нарушении требований п.п. 1, 2 ст. 4, п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей, ст. 15 Закона о защите инвалидов, п. 12 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 250 от 23.06.2022, покрытия платформ и тротуаров имеют неровности, выбоины, трещины, небольшие ямки. По факту выявленных нарушений прокуратурой 15.03.2023 начальнику железнодорожного вокзала Калуга-1 Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» внесено представление. По результатам рассмотрения указанного представления установлено следующее. Начальником железнодорожного вокзала Калуга-1 направлено письмо в адрес начальника Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов с приложением акта проверки инфраструктуры железнодорожного вокзала действующим требованиям доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. В связи с длительным бездействием ОАО «РЖД», прокуратурой 29.03.2024 прокуратурой направлено исковое заявление об обязании ОАО «РЖД» провести работы по обеспечению доступности железнодорожного вокзала «Калуга-1» для маломобильных групп населения, которое рассмотрено и удовлетворено, решение суда не вступило в законную силу. |
|