|
Общий порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе коллективных, в органы государственной власти и местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон № 59-ФЗ). Этот порядок распространяется на все обращения граждан, кроме тех обращений, рассмотрение которых регулируется иными законами Право направления гражданами коллективных обращений закреплено в ч. 1 ст. 2 Закона № 59-ФЗ. Особых требований к коллективным обращениям граждан в письменной форме в органы государственной власти или местного самоуправления Закон № 59-ФЗ не содержит. Согласно ст. 7 Закона № 59-ФЗ коллективные обращения (так же как и индивидуальные) должны содержать: - наименование органа или Ф.И.О. должностного лица; - Ф.И.О. и адрес заявителей; - суть обращения; - личные подписи и дату, если обращение направлено в письменной форме; - почтовый адрес, адрес электронной почты либо адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. К обращению могут быть приложены документы или их копии в подтверждение доводов, приведенных в обращении, в том числе в электронной форме. В качестве основных требований к обращению также можно отметить следующие: - текст обращения должен поддаваться прочтению, иначе ответ на обращение не последует; - в тексте обращения не должно быть нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - предмет обращения должен быть четко сформулирован. Порядок подачи и приема коллективных обращений закреплен в ст. 8 Закона № 59-ФЗ. Обращение направляется непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращение в обязательном порядке регистрируется в течение 3 дней с момента поступления в орган. Если обращение направлено в орган или лицу, в чью компетенцию не входит решение поставленного вопроса, либо решение вопроса относится к компетенции нескольких органов, оно направляется в течение 7 дней в соответствующий орган с уведомлением заявителей. Если решение вопроса относится к компетенции того органа, чьи действия непосредственно обжалуются, заявление возвращается заявителям с разъяснением судебного порядка обжалования действий. Обращение может быть подано в письменной форме, в том числе в ходе личного приема или дистанционно в форме электронного документа, в том числе с использованием личного кабинета на Едином портале. Отдельными нормативными актами могут устанавливаться особенности в отношении коллективных обращений в определенный орган государственной власти или в связи с определенной ситуацией. Также следует отметить, что существуют отдельные типы коллективных обращений, которые подлежат особому нормативному регулированию. В качестве примеров можно привести следующие: - обращения в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц; - обращения в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением; - обращения работников в связи с коллективным трудовым спором. |
|