Северной транспортной прокуратурой проведена проверка по факту ненадлежащего качества оказываемых услуг в скоростных поездах «Сапсан» - отсутствие возможности использования сети Интернет с помощью системы Wi-Fi, а также включения в стоимость билета услуги доступа в Интернет. В ходе проверки установлено, что стоимость услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет по беспроводной технологии Wi-Fi включена в стоимость билета, о чем пассажиры не информируются. Кроме того у пассажира отсутствует возможность отказа от данной услуги. В отношении ОАО «РЖД» прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ (введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества услуги при реализации услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет через Wi-Fi), Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту ОАО «РЖД» назначен штраф 300 тысяч рублей. Начальнику дирекции скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» прокурором внесено представление. По результатам рассмотрения услуга доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi внесена в перечень бесплатных услуг, предлагаемых в пути следования в поездах Сапсан. Пассажиру на электронную почту вместе с билетом дополнительно будет направляться бланк с указанием набора гарантированных услуг, входящих в стоимость билета. Данная информация будет дублироваться в информационном буклете для пассажиров, бортовом журнале, а также на информационном портале кассира при приобретении проездных документов в железнодорожных кассах дальнего следования. Исполнение находится на личном контроле прокурора.