|
Индивидуальный предприниматель представила сведения о работающих у нее застрахованных лицах за сентябрь 2017 года лишь в ноябре того же года. За это ее привлекли к ответственности, но не один раз, а два: сначала по закону «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а затем к административной — по 15.33.2 КоАП. Заявительница, считая, что норма КоАП, позволяющая дважды привлекать к ответственности за совершение одного и того же правонарушения, противоречит статье 50 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в связи с чем обратилась в Конституционный суд РФ. Конституционный суд РФ в деле 04.02.2018 № 8-П установил, что действующее правовое регулирование не содержит специальных норм, определяющих соотношение мер ответственности, предусмотренных ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ст. 15.33.2 КоАП РФ, применительно к ситуациям, когда нарушение установленных законодательством РФ требований, связанны с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в органы Пенсионного фонда РФ. Как свидетельствует правоприменительная практика, в том числе материалы дела заявительницы, не исключается привлечение к административной ответственности, установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже привлеченного к ответственности по ч. 3 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона за несвоевременное или неполное (недостоверное) представление указанных сведений за тот же отчетный период, несмотря на то, что объективную сторону обоих составов правонарушений составляет одно деяние, совершенное при одних и тех же фактических обстоятельствах. В этой связи Конституционный суд РФ признал ст. 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 1), 35 (ч. 1), 50 (ч. 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». |
|