|
08 мая 2013 года в 19 часов 38 минут при следовании грузового поезда по 18 соединительному пути в районе станции Ожерелье Павелецкого направления Московской железной дороги произошел сход 8 грузовых вагонов, в результате которого были повреждены 1 маневровый светофор, 175 метров пути. Четыре вагона повреждены до степени деповского ремонта, 4 - в объёме текущего отцепочного ремонта. По данному факту Юго-Западной транспортной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», согласно ст. 20 которого обязанность обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта возложена на владельца инфраструктуры. В соответствии с техническим заключением основной причиной схода явилось уширение рельсовой колеи более критических значений из-за несвоевременной замены негодных шпал. Деформированные во время схода деревянные шпалы вскрыли большой процент внутренней гнилости. Несмотря на то, что в начале года на данном соединительном пути неоднократно выявлялись неисправности, в том числе уширение колеи и перекосы, путь в феврале и марте закрывался для движения поездов, в график весеннего осмотра Южный парк ст. Ожерелье и соединительные пути включены не были, весенний осмотр на 18 соединительном пути не проведён. Таким образом, транспортное происшествие явилось следствием ненадлежащего исполнения служебных обязанностей сотрудниками структурных подразделений ОАО «РЖД», выразившемся в грубом нарушении Правил технической эксплуатации железных дорог. По результатам проверки прокуратурой внесено 2 представления об устранении нарушений закона, пятеро виновных должностных лиц структурных подразделений ОАО «РЖД» привлечены к дисциплинарной ответственности. |
|