|
Московско-Рязанской транспортной прокуратурой регулярно проводятся проверки, направленные на обеспечение транспортной безопасности, конечной целью которых является сохранение жизни и здоровья граждан. К сожалению, приходиться констатировать, что угрозу жизни и здоровью граждан создают не только владельцы источников повышенной опасности в связи с несоблюдением требований законодательства в указанной сфере, но и сами физические лица. Статьей 21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» определено, что правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно п.п. 6, 7 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и переходы через железнодорожные пути, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2007г. № 18 проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. Одним из основных поднадзорных объектов транспортной прокуратуры, являющимся источником повышенной опасности, является Казанский железнодорожный вокзал г. Москвы, на который регулярно приходят электропоезда из различных населенных пунктов и городов Московской области. Несмотря на то, что вокзал оснащен необходимыми переходами для перемещения через железнодорожные пути, гражданами регулярно нарушаются указанные выше Правила, осуществляется переход железнодорожных путей в неустановленных местах. Транспортной прокуратурой совместно с Московско-Рязанским ЛУВД для предотвращения нарушения указанных выше Правил, сохранения жизни и здоровья граждан, обеспечения надлежащего функционирования Казанского железнодорожного вокзала г. Москвы, являющегося крупнейшим вокзалом в Европе, регулярно проводится совместные проверки для выявления нарушителей и привлечения их административной ответственности, предотвращения нарушений. Так транспортной прокуратурой в июле 2008 года привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ – проход по железнодорожным путям в неустановленных местах 10 лиц, в августе – 12 лиц, в сентябре – 15 граждан. Несмотря на то, что санкция данной статьи КоАП РФ предусматривает минимальный административный штраф и даже предупреждение, можно с уверенностью утверждать, что лицо, привлеченное к административной ответственности за данное нарушение, вряд ли повторит его впредь, так как время, затраченное гражданином на процедуру привлечения к административной ответственности, гораздо значительней времени, сэкономленного на переход железнодорожного пути в неустановленном месте. |
|