|
Московско-Рязанской транспортной прокуратурой в первом квартале 2010 года проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте на поднадзорной территории. В результате проведенной проверки выявлен ряд нарушений со стороны ревизорского аппарата Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Так, ревизорским аппаратом Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» регулярно выявляются нарушения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Так, в 2008 году выявлено 46674 нарушения, применено 5797 запретных мер, в 2009 году выявлено 39661 нарушение, применено 3177 запретных мер. Однако, несмотря на положительную тенденцию по снижению количества нарушений и как следствие запретных мер в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, необходимо признать работу ревизорского аппарата и руководства Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» недостаточной. Так, выявленные ревизорским аппаратом нарушения в некоторых случаях имеют системный характер. В протоколе квартального комиссионного осмотра Московско-Рязанского отделения МЖД – филиала ОАО «РЖД» от 09.04.2009, как и в протоколе осмотра Московско-Рязанского отделения МЖД – филиала ОАО «РЖД» от 29.12.2008 выявлены одни и те же нарушения. При осмотре Московско-Рязанской дистанции пути выявлены недостатки: по станции Перово-1,2 провисание остряка, по станциям Перово-1,2, Люберцы I не подход остряка к упорным накладкам и строжке и другие нарушения. При осмотре Голутвинской дистанции пути выявлены недостатки: провисание остряка Голутвин, наличие увеличенных стыковых зазоров, вертикальных ступенек Воскресенск и другие нарушения. При осмотре Куровской дистанции пути выявлены серьезные недостатки в содержании путей, боковые и вертикальные ступеньки, отступления от норм содержания стрелочных переводов на станциях Несркая, Черусти. Таким образом, ревизорский аппарат при наличии выявленных нарушений, имеющих системный характер, принимает недостаточные меры для их устранения. Нарушения стали возможными в результате отсутствия должного контроля со стороны начальника Московско-Рязанского отделения МЖД – филиала ОАО «РЖД», его заместителей. В Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру направлен проект представления в адрес МЖД – филиала ОАО «РЖД».
|
|