|
Анализ российского рынка, проведенный агентством «Автостат», показал, что по итогам первых трех месяцев текущего года доля иностранных моделей в легковом автопроме РФ выросла до 39,3%.
В январе-марте 2008 года в России было собрано почти 130 тысяч иномарок против 96 тысяч, выпущенных за аналогичный период прошлого года. Аналитики агентства «Автостат» отмечают, что наш легковой автопром сейчас растет исключительно за счет сборки иномарок, причем достаточно много их по-прежнему выпускается методом крупноузловой сборки, уровень локализации крайне низок.
Сколько же всего иномарок – ввезенных и выпущенных у нас – бегает сегодня по российским дорогам? По данным агентства «Автостат», более 10 миллионов. Самый популярный иностранный бренд в нашей стране – Toyota (свыше 2 млн. машин). Правда, большая часть Toyota – праворульные и «проживают» за Уралом.
Благодаря той же особенности вторую строчку рейтинга занимает Nissan: более 800 тысяч. На третье место в результате активной маркетинговой политики на протяжении последних нескольких лет выбрался Ford (685,6 тысяч). Машины «голубого овала» в подавляющем большинстве сосредоточены в центре и на северо-западе России. Четвертой по распространенности в России маркой является Mitsubishi (577,4 тысяч). Причем, парк ее, в отличие от других японских марок, не так велик на Дальнем Востоке и в Сибири, а в основном сформирован за счет продаж новых моделей с левым рулем. Пятую строчку удерживает Volkswagen (559,2 тысяч).
В первую десятку также входят марки Opel, Chevrolet, Audi, Hyundai и Mercedes-Benz. |
|