На всемирном конгрессе по автомобильным технологиям SAE2008, проходившем в Детройте, компания Scuderi Group представила версию двигателя с разделенным циклом (Split-Cycle Engine), получившего название воздушно-гибридного двигателя (Air-Hybrid Engine) и способного аккумулировать энергию в виде сжатого воздуха, нагнетаемого с помощью специального дополнительного цилиндра. Накопленный воздух планируется подавать в рабочий цилиндр, тем самым обеспечивая более полное сгорание топлива. За счет этого, по утверждениям разработчиков, экономия горючего как на бензиновых, так и на дизельных двигателях может достигать 25-50%, а выброс окислов азота снижается на 80%.
В принципе идея подобной разновидности двигателя внутреннего сгорания не нова, но до сих пор практической реализации мешали некоторые технические сложности, которые, по заверениям разработчиков, им удалось успешно преодолеть. Во-первых, для лучшего прохождения сжатого воздуха из камеры сжатия в резервуар для его хранения вместо клапана традиционной конструкции, был использован тарельчатый клапан. Во-вторых, для решения проблемы термоэффективности была адаптирована система воспламенения топлива после прохождения поршнем верхней мертвой точки рабочего цикла (after top dead center, ATDC).
Еще одно новшество, привнесенное разработчиками в конструкцию двигателя с разделенным циклом – промежуточный резервуар, используемый для хранения сжатого воздуха. При его заполнении входной клапан будет перекрываться для снижения потерь, связанных с нагнетанием. По мнению Scuderi Group, предложенный ими регенеративный двигатель имеет преимущества перед гибридными приводами других разновидностей за счет того, что все его компоненты могут быть изготовлены в рамках единого машиностроительного техпроцесса. Начало опытной эксплуатации прототипа воздушно-гибридного двигателя намечено на осень текущего года. Сообщается, что, начиная с февраля 2008 г., к разработке подключилась также немецкая компания Bosch Engineering.