Софт > Производители уверены в крайней важности инноваций для медленно растущей современной экономики

Производители уверены в крайней важности инноваций для медленно растущей современной экономики


8 февраля 2012. Разместил: aryzhankov
Согласно последнему официальному отчету IDC Manufacturing Insights, «В погоне за эффективностью операций: ускорение бизнес-изменений с помощью ERP-систем следующего поколения», производители инвестируют в инновационные разработки продуктов и услуги с добавленной стоимостью, рассматривая такие финансовые вложения как средство конкурентной борьбы. В этом документе, составленном при поддержке компании Infor, говорится, что, хотя сдерживание затрат и остается немаловажным в современной экономике (которая сегодня характеризуется медленным ростом), оно все же уступает место инициативам, способным обеспечить рост конкуренции и помочь производителям выделить свои предложения на рынке из числа аналогов.

В отчете, основанном на результатах международного исследования, также говорится, что сегодня внедрению инновационных бизнес-стратегий препятствуют несоответствующие бизнес-процессы и ИТ-системы. Между тем именно они критически важны для развития рабочих процедур и коммуникаций, позволяющих быстро и экономично проектировать новые предложения в ходе совместной работы. В частности, 60 % производителей считают, что ERP-системы фактически не позволяют оптимизировать процесс принятия решений, столь важный для эффективной работы компании. Среди первых пунктов в списках пожеланий производителей – расширение возможностей ERP-систем функциями социальных сетей, что позволило бы принимать своевременные, точные и согласованные решения.

Исследование было проведено в октябре 2011 г. Респондентами стали 378 производителей из отраслей автомобилестроения, машиностроения, высокотехнологической электроники и аэрокосмической промышленности в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Бразилии, Австралии, Китае, Индии, Японии, Катаре, Саудовской Аравии, ОАЭ и России.

Главные новости
• В официальном отчете говорится, что большинство производителей во всем мире стремятся прийти к равновесию между стратегиями роста и сокращением расходов. Тот факт, что этот баланс имеет перевес в пользу устойчивого развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в России, на Ближнем Востоке, в Америке, в Западной Европе, в частности в Германии, Италии, Испании и Франции, приводит к тому, что компании уделяют особое внимание управлению затратами, что, вероятно, свидетельствует об усугублении кризиса еврозоны. Любопытно, что Великобритания противостоит этой региональной тенденции: в этой стране большая часть производителей инвестирует в устойчивое развитие, а не в сокращение затрат.

• В отчете говорится, что с точки зрения роста важнее всего продукция, поскольку инновации (63 %) и услуги с добавленной стоимостью к продуктам (58 %) имеют большее значение, чем расширение на развивающиеся рынки (42 %). При этом инновации в сфере продукции существенно выше в автомобилестроительной отрасли (78 %) и в отрасли высокотехнологической электроники (75 %).

• Стратегии сдерживания затрат повсеместно переместились с производства на логистическую цепочку. Оптимизация производства имеет приоритет с точки зрения затрат только для 11 % производителей. Это свидетельствует о том, что сбережения закончились, а на первом месте теперь идет сокращение количества поставщиков (77 %) и сокращение логистической цепочки (55 %).

• В отчете также уделяется внимание критериям инноваций, среди которых респонденты выделяют ускорение бизнес-процессов (85 %), доступ к информации в реальном времени (60 %) и оптимизацию совместной работы (60 %). Однако 60 % производителей заявляют, что их системы не дают возможность быстро принимать согласованные решения, необходимые для внедрения инноваций. 35 % из них утверждают, что мобильные технологии и социальные сети имеют ключевое значение в оптимизации работы.

• Если заглянуть на три года вперед, самым важным компонентом любой стратегии роста для производителей представляется скорость реагирования бизнеса. Способность быстро реагировать на изменения, которая сегодня так необходима бизнесу, в частности аэрокосмической отрасли (71 %) и отрасли высокотехнологической электроники (78 %), а также рационализация бизнес-процессов для обеспечения максимальной рабочей эффективности (72 %) возглавляют списки пожеланий руководителей производственных предприятий. Получение более подробных бизнес-данных (58 %) и оптимизация совместной работы (42 %) также преобладают в краткосрочных и среднесрочных требованиях компаний к ERP-системам.

Цитата IDC Manufacturing Insights:
«Неблагоприятная экономическая ситуация обусловила снижение роста хозяйственной деятельности, поставив новые задачи перед производителями, конкурирующими друг с другом на международной арене, – утверждает Пьерфранческо Маненти (Pierfrancesco Manenti), глава IDC Manufacturing Insights в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. – Хотя активное управление затратами все еще имеет величайшее значение, компании могут выделиться только за счет внедрения инноваций в свои продукты и услуги. Интеллектуальные технологические процессы и ИТ-системы представляют собой важный ресурс, способный обеспечить экономию на затратах, рыночную дифференциацию и быстрое реагирование бизнеса на внешние изменения. Этот ресурс также помогает принимать согласованные решения и закладывает прочный фундамент для содействия инновациям, с помощью которых компания удовлетворяет потребности клиентов».

Цитата Infor:
«Принимая во внимание тот факт, что большая часть производственных затрат уже была сокращена за последние три года, сейчас производителям необходимо действительно взять на вооружение подход, при котором внедрение инноваций в продукты и технологии рассматривается как инструмент конкурентной борьбы, – считает Эндрю Киндер (Andrew Kinder), директор по маркетингу продуктов компании Infor. – Это повышенное внимание к инновациям требует от производителей преобразования существующих методов работы и распространения инноваций на уровне процессов и технологий, ведь именно они способны обеспечить быстрый совместный доступ к данным и высокую скорость реагирования, необходимые для своевременного обеспечения заказчикам востребованных продуктов и услуг».