|
Совместное использование систем документооборота и сервисов ЭДО предоставляет новые возможности для безбумажного взаимодействия и эффективной работы с документами в электронном виде. Об этом говорилось на совместном вебинаре компаний ЭОС и СКБ Контур. Эксперты рассказали аудитории о возможных сценариях обработки документов в СЭД «ДЕЛО» и Контур.Диадок, организации единого контура электронного документооборота и достигаемых эффектах при совместном использовании решений. Технический партнер вебинара - Trueconf, информационная поддержка - ICT2GO.
Вебинар «Возможности организации единого контура документооборота с помощью СЭД «ДЕЛО» и Контур.Диадок» провели руководитель направления ЕСМ-решений компании ЭОС Сергей Полтев, территориальный менеджер СКБ Контур Александра Круглова и руководитель проектов, ответственный секретарь ПК-6 Наталья Мошкова.
Мероприятие открыл Сергей Полтев с презентацией «Возможности ДЕЛО и Диадок». Его целью было рассказать о предпосылках к интеграции СЭД «ДЕЛО» и Контур.Диадок, а затем представить несколько типовых сценариев работы в едином контуре «ДЕЛО» и Контур.Диадок.
Он напомнил, что СЭД – это системы, автоматизирующие процессы внутреннего документооборота, а операторы ЭДО – сервисы обмена электронными юридически значимыми документами с контрагентами и другими организациями. В организациях могут быть четыре варианта ситуаций с этими категориями решений. • Если нет ни СЭД, ни ЭДО - работать очень сложно. • Если есть СЭД, но нет ЭДО, можно обеспечить работу с контрагентом, но это будет требовать определенных трудозатрат. • Если есть ЭДО и нет СЭД – некоторые базовые задачи по маршрутизации и работе с документом внутри организации реализует Контур.Диадок, но более сложные процессы значительно удобнее и эффективнее реализовывать СЭД. • Когда есть СЭД и есть подключение к ЭДО – это наилучшая ситуация, особенно когда интеграция реализована бесшовно.
Обработка документов из ЭДО в СЭД «ДЕЛО» открывает ряд преимуществ: • В СЭД «ДЕЛО» есть эффективные инструменты поиска, например, поиск по документам всех видов доставки, механизм связок. • Маршрутизация происходит с учетом сложившихся процедур подготовки документов, могут быть настроены множество деталей. • Согласование и подписание происходит с учетом замещения. • Есть разграничение прав доступа пользователей, детально проработанное в СЭД «ДЕЛО».
Модуль «Интеграция с ЭДО», начиная с версии «ДЕЛО» 22.2, присутствует в тиражном решении, в рамках него реализовано взаимодействие с Контур.Диадок. Как именно оно происходит, Сергей Полтев показал в рамках небольшой демонстрации, где на примере типовых сценариев обрисовал возможности совместной работы СЭД «ДЕЛО» и оператора Контур Диадок.
Также спикер пояснил, что для начала совместной работы систем необходимы: • «ДЕЛО» версии 22.2; • Лицензия на модуль «Модуль интеграции с ЭДО»; • Подключение к «Диадок»; • Ключ разработчика «Диадок» для доступа из сторонних систем.
Далее на тему «Почему ЭДО и Диадок» выступила Александра Круглова. Она рассказала, что ЭДО в организации выгоден как ИТ- и коммерческому отделу, так и бухгалтерии, и перечислила ключевые отличия Диадок.Контур: • Каждый документ хранится в трех экземплярах на разных серверах Контура, объем документов в ящике Диадока не ограничен, доступ к ним защищен. • Регулярно проводится внешний независимый аудит безопасности. • Есть мобильно приложение. • Работает протокол передачи к каждому документу. • Контур – лидер рынка ЭДО по количеству роуминговых соединений.
Подробности некоторых проектов внедрения модуля интеграции с ЭДО у заказчиков раскрыла в ходе блиц-интервью Наталья Мошкова. В частности, она ответила на вопросы, касающиеся обеспечения юридической значимости документов, разработки локальных нормативных актов, подготовки регламентов работы с ЭДО.
Среди совместных планов ЭОС и СКБ Контур – последующие вебинары по интеграционному решению, одна из тем – более подробный рассказ о настройках интеграционного модуля. |
|