В России запущена глобальная социальная сеть для детей Webkinz. Как утверждают ее создатели, она полностью безопасна для детей и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа к сайту www.webkinz.com.
Одним из главных преимуществ проекта Webkinz, помимо интерактивного детского обучающего и развлекательного контента, является отсутствие User Generated Content – все действия детей на сайте заранее смоделированы разработчиками, вплоть до готовых фраз в чате. Это сводит практически к нулю шанс возникновения нежелательного содержания для детей.
Проект webkinz.com был запущен в 2005 году в Канаде, летом 2006 количество его участников превзошло один миллион человек. К концу 2009 года сайт переведен на 26 языков, игрушки с кодом распространяются более чем в 50 странах. Статистика посещений показывает порядка 5 млн. уникальных посетителей в месяц.
На данный момент в России действуют несколько локальных социальных сетей для детей, все они запущены в 2008 году: «Страна Смешариков» (Проект компании «Новые медиа», месячная аудитория 678 тыс. человек), «Твиди» (проект РБК, построенный на базе платформе израильской компании Tweedee, месячная аудитория 765 тыс. человек), а также «Мир Бибигона» (проект ВГТРК, создан при поддержке Microsoft, с месячной аудиторией 495 тыс. человек). Не смотря на участие зарубежных партнеров в ряде проектов, их аудитория является автономной, то есть не пересекается с западными сайтами. Отличием Webkinz является также возможность играть и общаться с детьми практически со всего мира. Основными мировыми конкурентами Webkinz являются ClubPenguin.com (запущен в 2005 году, принадлежит Disney), а также Neopets.com и Nicktropolis.com (проекты детского канала Nickelodeon, развиваются с 1999 года).