Службы распространения нежелательных писем нельзя назвать "сапожниками без сапог". Значительную часть спама составляют коммерческие предложения рекламы в Интернете, инструментом которой является массовая рассылка по электронной почте.
Специалисты компании Entensys в течение месяца отслеживали письма от служб массовой рассылки, попадающие в "Карантин" программного решения GateWall Antispam. Для исследования была выбрана тысяча коммерческих предложений. Стоит отметить, что ни одно из нежелательных писем не дошло до конечного пользователя.
Ценовая политика спам-сервисов зависит от региона распространения и количества адресатов, выбранных заказчиком. Также службы массовых рассылок предлагают клиенту выбрать между физическими и юридическими лицами. Базы электронных адресов компаний значительно меньше списков адресатов, состоящих из домашних пользователей.
Наибольшую популярность в предложениях спамеров имеют Москва (100%), Санкт-Петербург (93%) и вся Россия (99%). Чуть реже встречаются Центральный регион (88%) и Урал (85%).
В среднем за 1 рубль можно отправить свое почтовое сообщение 2 тысячам адресатам. Для сравнения, Почта России за ту же цену предлагает купить маленький конверт. Заказное же письмо внутри Новосибирска обойдется отправителю в 27 рублей. Без учета временных затрат на заполнение конверта 2 тысячи потенциальных клиентов стоят компании более чем 50 тысяч рублей.
Отправка сообщения через обычную почту предполагает большую степень попадания в целевую аудиторию по причине составления списков адресатов из данных клиентских баз. Эффективность же массовых рассылок в Интернете находится под большим вопросом, так как спам-сервисы не занимаются разбиением списков электронных адресов на специальные категории.
Руководство компаний привлекает низкая стоимость услуг спам-сервисов. В связи с этим антиспам-фильтры вынуждены каждый день справляться с сотнями миллионов нежелательных сообщений.
Ваш электронный адрес много значит для Вас? А для клиентов служб массовых рассылок он стоит (!) меньше копейки.