|
Научно-технический прогресс активно влияет на мировой автопром, и вот мы уже ездим не на рессорных чадящих «табуретках», а можно так выразиться, на напичканных электроникой «диванах» или «креслах». Производители изощряются в увеличении комфортабельности и безопасности автомобилей. Повышается экономичность и экологичность машин. Развитие компьютерных технологий произвело революцию в автопроме. Учитывая нынешние тенденции, можно спрогнозировать, что скоро мы будем ездить в своеобразных киберавто, которые станут продолжением дома, офиса или еще чего-нибудь, где функции водителя возьмет на себя электроника, и человеку останется только садиться в подобный автомобиль, заниматься своими делами, глазеть по сторонам и в нужном месте высаживаться. Хорошо это или плохо? С точки зрения безопасности, это будет второй революцией. Скорее всего, дорога и киберавто будут представлять собой единую взаимодействующую систему, где не останется места человеческому фактору — одной из основных причин ДТП в современное время. Парктроник, система курсовой устойчивости, спутниковая навигация — это «первые цветочки». В будущем все будет решать электроника, и нынешним страшным автокатастрофам не будет места. Но человеческая душа требует впечатлений и ощущений. Вспомните, как она бьется, будто в клетке, когда мы надолго застреваем в огромных пробках. Вспомните, как она разворачивается, когда мы вырываемся на свободу загородной трассы: с плеч будто падает тяжелый камень, нога с удовольствием придавливает акселератор, и в салон врывается благородный рокот мотора. Нам нравится набегающая полоса асфальта, слегка подрагивающий в руках руль. Нам нравится водить автомобиль! И человечество, несомненно, с развитием компьютерных технологий кое-что потеряет. Когда-то наши предки рисковали жизнями, добывая себе пропитание, защищаясь от хищников, переживая суровые зимы. Сформировались уникальные гормональные настройки, система для выживания организма, тесно связанная со здоровьем. Современному человеку тоже нужен ежедневный адреналин, иначе организм хиреет, покрывается жиром. Современные заболевания, которых не знали предки, — тому подтверждение. Мужчины, любящие оружие, готовы идти в армию. Благородные юноши, мечтающие побеждать в борьбе, идут в силовые структуры. Лазейки останутся и в будущем. Возможно, автомобилям различных чрезвычайных структур оставят возможность управления непосредственно человеком. Не следует забывать развитие игровых симуляторов. Уже сейчас есть пока дорогие компьютерные системы, формирующие эффект относительно «полного ситуативного вживления». Еще одна тенденция, кроме компьютеризации — миниатюризация. Количество машин увеличивается, дороги не справляются с транспортным потоком, города задыхаются. Да и зачем на городских улочках огромные машины? Раньше размер имел значение: огромный движок с небольшой мощностью нужно было куда втиснуть, большую махину так же мог разгонять лишь большой движок, на неровной поверхности катились хорошо лишь большие колеса. Ролики и скейтборд появились для ровных дорог. Экология — бич современного человечества. Запасы нефти приближаются к концу. Дальновидные автопроизводители ведут разработки в области альтернативных источников энергии. Есть мнение специалистов, что двигатель будущего — водородный. В условиях города при появлении высокоемких аккумуляторов, возможно, приживутся электромобили. Итак, каков он, автомобиль будущего? Возможно, городским автомобилем будет комфортное, защищенное от непогоды киберкресло с мощным электродвигателем и дугами безопасности. Вне города дальнобойщики будут водить киберавто на водороде. Поживем — увидим. Константин Мун, http://prodsnab.vsemp.ru |
|