Разное > Между жизнью и смертью — один звонок!
Между жизнью и смертью — один звонок!20 декабря 2007. Разместил: prkelnik |
В пятимиллионном городе, где, по данным статистики, каждый третий житель имеет домашнее животное, на защите прав бездомных, потерянных и брошенных на улицах стоит всего несколько учреждений. Если быть точными, на 15 районов города действуют только три приюта, несколько зоозащитных организаций и единственная информационная служба «Потеряшка». Добавить к ним десяток-другой добровольцев-волонтеров, неравнодушных к бедам братьев наших меньших — вот и вся армия спасения!
В прошлом году благодаря их действиям удалось предотвратить службу по отлову и уничтожению бездомных животных, а также была принята новая городская программа по стерилизации, вакцинации от бешенства и чипированию. Однако меньше проблем не стало. Беспрецедентны по своим масштабам цифры, в которых можно описать эту невидимую сторону жизни культурной столицы. В приюты, рассчитанные в среднем на 100 мест и забитые до отказа, ежедневно поступает около 50 звонков с просьбой пристроить найденное домашнее животное. Около 80 звонков — в службу «Потеряшка». Заметьте, с просьбой пристроить не дворняжку, бегущую по своим делам, а домашнее животное, которое оказалось на улице или нуждается помощи. В среднем в день на дорогах города сбивают от 1 до 4 собак, находят один-два выводка больных щенков или котят, выброшенных хозяевами или «коробочниками». Для каждого из этой категории требуются срочная доставка, операция или дорогие препараты, затем передержка. Если не удается найти добровольца с машиной, то доставка обходится в среднем 500 рублей. Операция в клинике стоит от 5 до 14 тысяч рублей, препараты от 100 рублей за укол, передержка животного, которому требуется особый уход — до 500 рублей в день. Поток нуждающихся в помощи собак и кошек бесконечен. С приходом холодов цифры начинают стремительно расти. Спасение утопающих дело рук самих утопающих? В наспех оборудованной квартире лежит очередной вытащенный из-под колес бедолага, и каждые четыре минуты раздается звонок. Это значит, что каждые четыре минуты возникает кризисная ситуация, требующая немедленного решения. Руководитель «Потеряшки» Марина Ярославовна Пушенко принимает только звонки, которые переправляют к ней с диспетчерского центра, самые-самые! — Мой телефон — своеобразный барьер между жизнью и смертью, — рассказывает Марина Ярославовна. — Каждый звонок — это чья-то спасенная жизнь. Каждый, оставшийся без ответа — чья-то смерть. Только через мою собственную квартиру за 12 лет прошло более 800 животных. Шесть собак, кошка, две морские свинки, две черепахи и крыса так у меня и остались. Все эти годы, не дожидаясь помощи от неповоротливой государственной машины, мы своими силами спасаем тех, кто оказался в беде по вине человека. И таких подопечных через службу прошло уже около 100 тысяч. Сотрудники «Потеряшки» — благотворительной общественной организации — уже почти двенадцать лет ежедневно принимают звонки горожан: где-то замечена сбитая собака, кошка на льдине, брошеные «дачники», в подвале дома пищат щенки, птенец выпал из гнезда и застрял в проводах… Ситуаций множество и каждая требует не только немедленного решения, но и действий. Надо найти машину, деньги на лекарства, место, корм, уход — а главное, нужны люди! Люди, которые не откажут в помощи! У службы нет своей машины, нет государственных дотаций, нет постоянных спонсоров и благодетелей. Они существуют только на пожертвования, которые чаще всего собираются со своих же — близких, друзей, сотрудников. Сами себе спонсоры. Задача диспетчеров — обработать поступающую информацию: заявки о пропавших, найденных, отдающихся или усыпляемых животных, занести в компьютер, проверить в списках регистрации и попытаться найти хозяина. Если хозяин не нашелся, информация передается вторичным диспетчерам, каждый из которых работает уже со своей группой животных: беспородные, колли, овчарки, кошки. Их надо пристроить: решить вопрос с доставкой в клинику, если они травмированы или больны, найти передержку или нового хозяина. Вот этот новый или старый хозяин — часто и есть второй и последний источник скудных средств, которые пойдут на погашение долгов за операции, лекарства и все необходимое для «потеряшек». Но 90 % хозяев ничего не жертвуют, считая, что все будет оплачено благотворительной организацией. Пять миллионов жителей на один Теремок! Люди, взявшие на себя ответственность за судьбы потерянных животных, сегодня захлебываются в звонках и испытывают острую нехватку средств и рабочих рук. Три приюта переполнены, но они не в их силах равнодушно проходить мимо страданий живой души. А за окнами морозы — кому удастся пережить еще одну зиму, если не построить новый приют? И «Потеряшка» на свой страх и риск начинает строительство пункта-передержки «Теремок». С каждым днем остается все меньше времени. И только надежда никогда не умирает. — Наш город не был холодным и равнодушным и не будет! — убежденно заявляет руководитель центра «Потеряшка». — Иначе как бы мы прожили почти 12 лет, не имея ничего! Всегда кто-то приходил нам на помощь, люди откликались! И сейчас откликнутся. Навалимся всем миром и построим! Навалимся? Нас пять миллионов! И надо то всего по рублю! По вопросам помощи в строительстве приюта-передержки «Теремок» звоните Марине Ярославовне Пушенко по телефонам: (951) 651-2701 или (812) 598-4377 Мария Свободная, корреспондент информационно-поискового портала «Весь Zoo-Петербург». |