|
По сообщению Московско-Курской транспортной прокуратуры:
Постоянная спешка и связанная с ней неосторожность жителей больших городов, в том числе на транспорте и в других местах повышенной опасности, может привести к риску для жизни и здоровья, привести к трагическим последствиям. Так, 05.11.2007 г. вступил в силу приговор Чертановского районного суда г. Москвы, в соответствии с которым машинист локомотивного депо Перерва Зернов признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, которые в силу выполняемой работы обязан был соблюдать, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч.2 ст.263 УК РФ). Следствием установлено, что 08.03.2007 г. локомотивная бригада в составе машиниста Зернова и помощника машиниста следовали на электропоезде. В нарушение требований Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, Зернов дал указание помощнику машиниста занять место за пультом управления электропоездом, то есть фактически осуществлять движение электропоездом. Помощник машиниста, управляя поездом, осуществил плановую остановку на 1-ом главном пути платформы «Покровская». Машинист Зернов, фактически выполняя функции помощника машиниста, сократив время стоянки электропоезда с положенных 30 до 15 секунд, дал команду помощнику машиниста закрыть автоматические двери вагонов электропоезда. В это время находившийся на платформе Иванов (фамилия потерпевшего изменена) пытался произвести посадку в первый тамбур вагона №9, для чего просунул левую руку в закрывающиеся автоматические двери вагона, в результате чего последнему зажало руку автоматическими дверьми. Машинист Зернов, находясь в рабочем тамбуре электропоезда, то есть выполняя работу помощника машиниста, не убедившись, что посадка и высадка пассажиров завершена, дал команду помощнику машиниста на закрытие автоматических дверей. После закрытия дверей машинист Зернов, не убедившись визуально и по загоранию сигнальной лампы контроля закрытия дверей, а также световой лампы контроля посадки хвостового вагона, что никто не зажат дверьми, дал команду на приведение электропоезда в движение. Иванов будучи зажатым левой рукой в автоматических дверях вагона №9, бежал по ходу движения электропоезда на расстоянии 25 метров, после чего потерял равновесие и упал между платформой и поездом. Согласно заключению эксперта Иванову причинены следующие телесные повреждения, от которых он впоследствии скончался: закрытая черепно-мозговая травма, косой перелом левой ключицы, переломы 1-12-го ребер слева и 1-11-го ребер справа с множественными разрывами пристеночными плевры, множественные разрывы легких. Машинисту Зернову назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года условно с испытательным сроком три года. Кроме того, с машиниста Зернова в пользу родственников погибшего взыскано 200 тысяч рублей. |
|