|
Именно он-то скоро и появится в Украине. Так как в проекте нового Налогового кодекса уже заложен. В чем его суть? Чиновники хотят забирать 0,5% с каждого проданного на АЗС литра бензина. И по предварительным расчетам, каждый год «экологический налог» будет приносить бюджету сто миллионов гривень. Сумма, конечно, не малая. И я бы тоже подняла руку «за». Только ведь непонятно, почему нас всегда ставят перед фактом. А где же альтернативы? Почему решение всегда имеет тупиковый характер? И где, в конце концов, обещанное биотопливо? Несложно же дать людям право выбора. Выставить на продажу две машины: одну с биотопливом, и без налогов за выхлопы, вторую, более дорогую — бензиновую. И чтобы человек понимал, что, покупая такой автомобиль, ему придется выкладывать приличные деньги за то, что его «железный конь» не соответствует экологическим нормам. Но это, наверное, не в этом государстве. Где, уже даже перед выборами, о людях напрочь забыли. Объединились во всевозможные блоки. И теперь придется голосовать за того, чье видение «красивого будущего» вы, мягко говоря, не принимали. Так как ваш избранник объединился со злейшим врагом. Опять тупик. И снова нас ставят перед фактом. И все-таки, как мотивируют новый «экологический налог»? Очень просто. Виной таким переменам — значительное увеличение выбросов от автомобилей. До сих пор основное бремя было на так называемых «стационарниках» — меткомбинатах, коксохимических предприятиях и шахтах. «По уточненным данным Госкомстата, в 2006 году общая стоимость выбросов в атмосферный воздух возросла на 5,8% по отношению к предыдущему году. Самая сложная ситуация в областях Донецкой, Днепропетровской, Луганской»,— сказал Святослав Куруленко, первый заместитель министра охраны окружающей природной среды. Да о сложности экологической ситуации жителям Днепропетровской области можно не рассказывать. Нанюхались не понаслышке. Но рассказами сыт не будешь. Где ваши действия, господа чиновники? Где же наши проценты от выплаченных налогов? В дорогах? В коммунальных услугах? В пенсиях?.. |
|