|
Летчиком самолета, разбившегося под Донецком в августе 2006 года, был стажер. Как сообщают «Вести», находясь в кресле второго пилота момент катастрофы, он совершил роковую ошибку, которую экипаж не сумел вовремя заметить.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил, теперь уже официально, что главной причиной катастрофы самолета "ТУ-154" под Донецком стали неправильные действия экипажа.
Как уже сообщалось, рассчитывая одновременно подняться и уклониться от молний, пилот заложил крутой вираж вправо и потянул штурвал на себя, задирая нос машины. После того, как раздался сигнал о превышении допустимого угла атаки, были предприняты обратные действия: машину резко перевели из правого разворота в левый и отдан штурвал, чтобы секундой позже вновь попытаться набрать высоту. От этих маневров самолет оказался почти в вертикальном положении. За 12 секунд Ту-154 поднялся до высоты 12,8 тысячи метров и замер, поскольку два из трех его двигателей заглохли, затем сорвался в плоский штопор и разбился. По заключению судмедэкспертов, экипаж и пассажиры погибли в момент удара о землю.
Леонид Каширский, председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы "ТУ-154", заявил: "Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение руководства полетной эксплуатации при неудовлетворительном взаимодействии экипажа не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую".
Как сказано в официальном заключении МАК, у самолета "ТУ-154" есть конструктивные особенности, которые надо учитывать при эксплуатации на большой высоте и на больших углах атаки. Но летчикам просто негде учиться пилотированию в таких условиях.
Напомним, 22 августа самолет Ту-154 "Пулковских авиалиний", следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, подал сигнал SOS и пропал с радаров в 15.30 мск. Он потерпел катастрофу в 45 километрах от Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров, среди которых 49 детей, и десять членов экипажа. Все они погибли.
"Все! Съезжаем! Конец!" - такими были последние слова командира экипажа. |
|